Итоговый
контроль или контроль по результату (по
завершению задания).
Главное вновь
вернуться к цели, к задаче, которую решали.
-Над чем
работали?
-Что надо было
сделать?
-Как мы решали
эту задачу?
Приемы:
1.Проверка (сличение с образцом (орфографическое
прочтение, выразительное чтение, чтение по ролям, правило и т.д.)
Этот прием может
использоваться, начиная с первых уроков в первом классе при обучении написания
букв (напиши букву целую строчку, подчеркни те, которые больше похожи на
образец), при проведении зрительных диктантов, при проверке таблицы сложения
(реши, а потом проверь себя по таблице)
2.Вернуться к вопросам
3. Восстановление части, текста (редактирование)
4.Составление плана после прочтения текста плана,
схем, опорных сигналов
5. Сравнить и сопоставить схему (таблицу,
правило или образец рассуждения, которые выработали вместе или в группах), дополнение схемы (таблицы, правила,
образца рассуждения), сравнение схемы учителя с изученной темой.
6. Через распределение функций (кто-то отвечает за
первую часть, кто-то за 2 часть и т.д.)
7. В начале урока «Хочу узнать (научиться)» или «Что
должен знать (уметь)»
В конце урока фиксация значком тех умений и знаний,
которые планировал получить.
8.В оценочном листе или на шкале зафиксировать
выполненные умения.
9.После
работы:
-Какие цели были
реально достигнуты?
-Трудным ли было
это задание? В чем его трудность?
- Успешно ли вы
с ним справились?
-Трудно ли было
проверить себя?
-Как ты сможешь
проверить себя сейчас?
-На что будешь
опираться?
-Как ты теперь
думаешь, для чего надо выполнять такие упражнения? В каких ситуациях они тебе
пригодятся?
-Над чем бы
стоило еще поработать? Какие проблемы решить
-Какую задачу
можно для себя поставить?
-Как бы вы
оценили свою работу?
-Как справился с
этой работой твой одноклассник? Какие трудности он испытывал?
Приемы и способы для
формирования самоконтроля
-комментирование
выполняемого задания (в т. ч. по цепочке)
-сопровождение
комментариев действиями (показать руками целое, части)
-придумывание
«ловушек» (2-х=5)
-письмо с сомнением
(где сомневаюсь, пропускаю)
-пошаговая
сверка с образцом (например, при списывании)
-составление
заданий для одноклассников (диктанты, словарные диктанты, уравнения и т. п.),
предварительно обговариваются критерии
-составление
задачи по данной схеме
-составление
задачи подобной данной
-составление
алгоритмов по разным видам работ
Приобретенные умения и навыки самооценки
совершенствуются в ходе взаимоконтроля при различных видах деятельности.
Частота
применения контроля: чаще процессуальный
и предварительный контроль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий