четверг, 17 апреля 2014 г.

Учителю на заметку

Итоговый контроль или контроль по результату (по завершению задания).
Главное вновь вернуться к цели, к задаче, которую решали.
-Над чем работали?
-Что надо было сделать?
-Как мы решали эту задачу?
Приемы:
1.Проверка (сличение с образцом (орфографическое прочтение, выразительное чтение, чтение по ролям, правило и т.д.)

Этот прием может использоваться, начиная с первых уроков в первом классе при обучении написания букв (напиши букву целую строчку, подчеркни те, которые больше похожи на образец), при проведении зрительных диктантов, при проверке таблицы сложения (реши, а потом проверь себя по таблице)
2.Вернуться к вопросам
3. Восстановление части, текста (редактирование)
4.Составление плана после прочтения текста плана, схем, опорных сигналов
5. Сравнить и сопоставить схему (таблицу, правило или образец рассуждения, которые выработали вместе или в группах), дополнение схемы (таблицы, правила, образца рассуждения), сравнение схемы учителя с изученной темой.
6. Через распределение функций (кто-то отвечает за первую часть, кто-то за 2 часть и т.д.)
7. В начале урока «Хочу узнать (научиться)» или «Что должен знать (уметь)»
В конце урока фиксация значком тех умений и знаний, которые планировал получить.
8.В оценочном листе или на шкале зафиксировать выполненные умения.
                                 9.После работы:
 -Какие цели были реально достигнуты?
-Трудным ли было это задание? В чем его трудность?
- Успешно ли вы с ним справились?
-Трудно ли было проверить себя?
-Как ты сможешь проверить себя сейчас?
-На что будешь опираться?
-Как ты теперь думаешь, для чего надо выполнять такие упражнения? В каких ситуациях они тебе пригодятся?
-Над чем бы стоило еще поработать? Какие проблемы решить
-Какую задачу можно для себя поставить?
-Как бы вы оценили свою работу?
-Как справился с этой работой твой одноклассник? Какие трудности он испытывал?

Приемы и способы для формирования самоконтроля
-комментирование выполняемого задания (в т. ч. по цепочке)
-сопровождение комментариев действиями (показать руками целое, части)
-придумывание «ловушек» (2-х=5)
-письмо с сомнением (где сомневаюсь, пропускаю)
-пошаговая сверка с образцом (например, при списывании)
-составление заданий для одноклассников (диктанты, словарные диктанты, уравнения и т. п.), предварительно обговариваются критерии
-составление задачи по данной схеме
-составление задачи подобной данной
-составление алгоритмов по разным видам работ
Приобретенные умения и навыки самооценки совершенствуются в ходе взаимоконтроля при различных видах деятельности.

Частота применения контроля:  чаще процессуальный и предварительный контроль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий