Уже в
первом классе учащиеся приобретают следующие умения:
-оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью шкалы;
соотносить свою оценку с оценкой учителя;
договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
На первых уроках работая над этим можно
выяснить, какой элемент в написании буквы у детей не получается и почему, что
необходимо сделать, чтобы добиться соответствия образцу. Необходимо обсудить,
что даёт красиво выполненная работа самому себе. Напоминать о том, что
все работы нужно делать аккуратно, чисто и в соответствии с образцом. Итак,
вырабатывается первый критерий аккуратность. После выполнения предложенного
задания ученик может зафиксировать на полях тетради мнение о красоте своей
работы. Затем в совместной деятельности вырабатываются другие понятные детям
критерии для оценки устных ответов и письменных работ. Каждый раз ученики
совершенствуются в умении оценивать свою работу, ищут причины, которые пока не
позволяют достичь желаемого результата. Таким образом, первоклассники оценивают
свою работу, как сумму многих умений, каждое из которых имеет свой критерий
оценивания.
Наряду
с оценочной шкалой используется также
трехцветный индикатор, для обратной связи
на уроке, когда учитель должен увидеть весь класс:
-
красный – я не знаю, прошу помощи,
-
синий – сомневаюсь, не уверен,
-
-зеленый – знаю, умею, могу помочь другим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий