Скоро в школу

-Счётные  палочки                                     
-Веер цифр                             
-Разрезная  азбука                                    
-Пенал, ручки, ластик,                                 
-Простые  и  цветные  карандаши,                   
 -Обложки для тетрадей, учебников , закладки                                    
-Дневник                                                  
-Тетради :в клетку 10,    узкую полоску 5                                    
-Толстый альбом  для ИЗО                         
-Альбом для трудов                                   
-Краски, кисточки  - № 2.3,4                                    
-Стакан-непроливайка                               
-Цветная бумага  (несколько наборов)                                    
-Пластилин, клей ПВА                                
-Ножницы                                                 
-Клеёнку на парту                                     
-Нитки для вышивания, пяльцы                     
-Спортивная форма и обувь, лыжи                    
-Вторая обувь и мешок  для неё                                                         
-Природный материал                                
-Книга ( энциклопедия,  словарь, справочник)
-Раскраска
 -Настольная игра
· Папку с файлами ( 50 файлов на кольцах)
· -картон
· -папка для трудов
 Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
·         брать в школу все необходимое;
·         правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
·         здороваться с учителями и детьми;
·         отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
·         слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
·         просить о помощи, если что-то не получается;
·         заниматься одним делом долгое время;
·         правильно реагировать на замечания;
·         устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
 Интерактивный тест для родителей будущих первоклассников
http://vshkolu.com/test

Подготовка к школе. Онлайн-упражнения
http://uchit.rastu.ru/education/1/



http://www.zavuch.info/methodlib/61/?pg=4

Чтобы проверить знания дошкольников: - https://vk.com/doc519876057_495520662?hash=50cc2a37620e811692&dl=1daa0e9ab3d9dab37d - https://vk.com/doc519876057_495520664?hash=71dd283c388f3c652e&dl=409f1bde809dac5494

Готовность к школе и условия успешной учебы

Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет.

В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое.
Девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики - это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка.

Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно), может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением.
Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.
Скажем, если вы периодически берете ребенка хотя бы в магазин, он может попробовать сказать какую конфету он желает купить - вот, написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буковки?…
Поступление в первый класс вовсе не всегда и не обязательно связано с развитием. Более того, очень часто родители первоклассников жалуются на то, что ребенок, прекрасно рисовавший в дошкольном возрасте, любивший учить стихи, постоянно что-то сочинявший, выдумывавший, вдруг становится вялым, скучным, отказывается от любимых занятий, капризничает. Обычно это происходит, когда учебная нагрузка оказывается чрезмерной для малыша. Все его свободные силы в этом случае уходят на преодоление сложностей в обучении.
Первый класс - это, прежде всего, письмо. Письмо отнимает столько сил, что у детей часто наблюдается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках - это смежные с письмом виды деятельности. Умный, тонкий родитель всегда найдет возможности для развития творческих способностей своего малыша: для этого существуют всевозможные кружки, студии, спортивные секции.
Ведь что такое школа в первую очередь? Вовсе не развивающая среда, а система социализации, дисциплинирующая система.И построена она на принуждении. Урок - это форма принуждения. В самой благополучной и доброжелательной обучающей среде ребенок не сможет успешно учиться, если ему не знакомо слово "нельзя". Он должен уметь принимать ограничения со стороны других и должен уметь ограничивать сам себя.
Кроме того, к моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности. Если он умеет бегло читать, но не способен завязать шнурки и сложить портфель, пребывание в школе будет осложняться множеством неприятностей.
Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
  Организуйте распорядок дня:
          стабильный режим дня;
          полноценный сон;
          прогулки на воздухе.
Уделите особое внимание  развитию произвольности:
   учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками;
         он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:
         диких и домашних животных, птиц,
         полевых и садовых цветов,
         деревьев,
         предметов посуды,
         предметов мебели,
         одежды, головных  уборов, обуви,
         школьных принадлежностей,
         названия  городов,
         времен года и их признаков и т.д.
   Запоминайте обобщающие названия этих групп (мебель, птицы и т.д.)

     Развивайте логическое мышление ребенка (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам)

         Развивайте мелкие мышцы руки ребенка (необходимо, чтобы он уверенно владел карандашом, ножницами);
         Ребенок должен уметь правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа;
         Иметь представление о сезонных явлениях природы;
         Знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
         . Развивайте связную речь детей. Читайте книги, учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
         Составляйте рассказы по картинкам.
         Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки
         Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),
         сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
         Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
На этапе подготовке ребенка к школе:
      Избегайте чрезмерных требований
      Предоставляйте  право на ошибку
      Не думайте за ребёнка
      Не перегружайте ребёнка
      Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
      Устраивайте ребенку маленькие праздники

ПОМНИТЕ
Ребенок 5-6 лет не может работать долго:   10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

Условия успешного обучения ребенка:

1. У любого малыша существует естественная, биологическая тяга к восприятию новой информации, иными словами - к обучению. И пресловутое детское любопытство - тоже основано на этом стремлении познавать новое. Вообще любознательность ребенка - один из лучших и эффективных "инструментов" его обучения.
Поэтому опять же, отмахиваться от детских вопросов - значит подавлять "пытливость его ума", а значит, и тягу к знаниям, и желание учиться. И в результате дети, на чьи вопросы в свое время не отвечали родители, начинают потихоньку отставать в учебе. Особенно если их любознательность (особенно ту, которая вроде бы к школьным знаниям не относится) так и продолжают подавлять.
2. Вообще в процессе той же подготовки к школе включение каких-то дидактических, обучающих элементов, причем повторяемых в нескольких вариантах, во всевозможные игры - тоже существенный шаг к пробуждению и закреплению интереса к школьной учебе. И даже в начальной школе обучение в принципе должно иметь характер определенной игры. И если в школе это делают не всегда - вполне можно превратить в веселую игру выполнение тех же постылых домашний заданий.
То же самое с принадлежностями для учебы. Чем больше вещь напоминает игрушку - тем более привлекателен для ребенка весь процесс, связанный с использованием этой вещи. Поэтому стимулировать интерес к учебе можно, купив ребенку красивый, яркий (причем необязательно дорогой) портфель, пенал или хотя бы ластик.
3. И потому еще одно из условий успешной учебы - явная применяемость знаний в реальных условиях (кстати, это действует на протяжении всех школьных лет). Когда ребенок чувствует, что получаемые знания не лежат мертвым грузом, а постоянно применяются в бытовых ситуациях, - это вновь и вновь мотивирует его эти полезные знания получать.
4. Еще одно условие успешного обучения - так называемое "обучение с конечной стадии". Скажем, для того, чтобы научить ребенка готовить (и чтобы этот процесс ему был приятен), вначале научите накрывать на стол, подавая готовое блюдо. Потом научите раскладывать блюдо по тарелкам и накрывать на стол, потом - помешивать в процессе готовки, раскладывать по тарелкам и накрывать на стол, потом - наполнять посуду ингредиентами, помешивать, раскладывать, накрывать…
Во всех случаях суть в том, что ребенок выполняет завершающую стадию процесса, как бы получая подтверждение, что у него "все получилось", видя результаты своего труда. Точно так же, если вы учите ребенка, к примеру, вырезать фигурки из дерева, то начать нужно не с того, что подыскивать подходящий корень или ветку, а с полирования готовой фигурки… И те элементы школьной программы, которые построены по такому же принципу - дать возможность сразу почувствовать какие-то успехи, ведя ученика от конца к началу - дают, как показывает практика, наиболее успешные результаты.
5. И главное условие успешной учебы - сформировать не потребность выучить от сих до сих, а развитие так называемого "пытливого ума". Собственно говоря, все дети имеют изначально такой ум, а вот задача школы и родителей - эту пытливость поддерживать, а не подавлять



ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1.    Своё имя, отчество и фамилию.
2.     Свой возраст (дату и год рождения).
3.     Свой домашний адрес.
4.     Страну и город, в котором живёт.
5.     Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
6.     Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).
7.     Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток).
8.     Домашних животных, их детёнышей, повадки.
9.     Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детёнышей, повадки.
10.     Зимующих и перелётных птиц.
11.     Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.
12.     Различать одежду, обувь и головные уборы.
13.     Различать овощи, фрукты и ягоды.
14.     Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ).
15.     Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
16.     Свободно считать от 1 до 10 и обратно.
17.     Выполнять счётные операции в пределах 10 (±, 1, 2).
18.     Различать гласные и согласные звуки.
19.     Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и так далее.
20.    Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак»,
«дом», «дубы», «сани», «осы».
21.     Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
22.     Знать наизусть стихи для детей.
23.     Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.
24.     Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
25.      Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизон­тальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
26.    Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоуголь­ники, треугольники, вырезать по контуру предмет).
27.     Уметь выполнять задание по образцу.
28.     Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).
29.     Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
30.     Сохранять хорошую осанку в положении сидя.

Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России от 17.06.2003, установлены основания преемственности, которые обеспечивают общую психологическую готовность детей к освоению программы начальной школы, являются ориентирами для организации образовательного процесса на этапе дошкольного и начального общего образования: 
1. Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика.
2. Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в т. ч. учебной. 
3. Формирование творческого воображения как направления интеллектуального, личностного развития ребенка. Это обеспечивается широким использованием сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, конструирования, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования.
 4. Развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками.

     В Концепции содержания непрерывного образования выделены следующие характеристики ребенка на момент поступления в школу: 
• устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
 • ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их, проявляет внимание к окружающим, отзывчив, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинство других; 
• легко выбирает себе род занятий, партнеров, обладает фантазией и воображением, творческими способностями; 
• у ребенка возникает внутренний план действий, происходит становление произвольности предметных действий и движений, проявляется волевое начало;
• развиваются познавательные способности ребенка, любознательность, наблюдательность, способность экспериментировать; 
• повышается компетентность ребенка в разных видах деятельности и в сфере отношений.
 Как самостоятельно подготовить ребенка к школе , можно посмотреть на сайте "Веселые уроки" 


Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? В 6 – 7 лет все в жизни ребенка  меняется: отношения со сверстниками, взрослыми, виды деятельности. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности.
В биологическом отношении младшие школьники переживают значительные изменения: замедляется рост, увеличивается вес, скелет подвергается окостенению, интенсивно развивается мышечная система, все ткани организма находятся в состоянии роста, значительно возрастает сила мышц. Совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции полушарий головного мозга, усиливаются функции коры го-ловного мозга. Вес мозга достигает мозга взрослого человека, увеличивается до 1400г. Изменяется и развивается психика ребёнка. Во  взаимо-отношениях процессов возбуждения и торможения преобладают процесссы возбуждения поэтому возбудимость мл. школьников  высока.

Как объективно оценить физическое здоровье? Здоровый ребёнок ак-тивен, весёл, с хорошим настроением. У него хороший аппетит, крепкий сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточится и минут 20 ра-ботать внимательно, не отвлекаясь. Он не хлюпает носом, не дышит от-крытым ртом, не жалуется на недомогание, головную боль и боль в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд.
Помните, школьные занятия потребуют физического напряжения: продолжительное сидение за партой, напряжение руки при письме. Хо-рошо, если ребёнок любит и умеет вырезать, лепить, разукрашивать, со-бирать конструкторы, обводить шаблоны, что укрепляет мелкие мышцы пальцев. Но не перегружайте ребенка длительными занятиями. Заранее позаботьтесь о месте, где ваш малыш будет учить уроки. Необходимость поддержания порядка на рабочем месте развивает ответственность.

Приучен ли ваш ребенок к дисциплинированному поведению, развито ли у него чувство ответственности за порученное дело? Этого бывает добиться очень сложно. Ведь на уроке нельзя ходить, разговаривать, отвлекаться, играть. Руку поднимают для ответа или вопроса.

Важный момент - самостоятельность: умение одеваться, шнуровать обувь, застегиваться, одевать ранец, мыть руки и т.д. Не опекайте излишне свое «чадо», иначе ваш ребенок будет чувствовать себя неловко среди сверстников.



«Не хочу в школу!»

День знаний – с одной стороны, праздник. А с другой, одно из самых тревожных событий в жизни ребенка. В 6-7 лет у него начинается перестроечный кризис. Привычные для него игры сменяются непонятной учебой, добрые бабушкины руки - «чужими» учителями. Тяжелее всего приходится тому ребенку, который уже получил печальный опыт неприятного общения с коллективом сверстников – не берут в игры, дразнят или даже бьют. Что же делать маме, если у ребенка пока не сложились отношения со сверстниками?
Читать полностью

7 вопросов на приеме у педиатра

Итак, вы собрались на прием к педиатру. Конечно же, у вас в голове масса вопросов, касающихся здоровья и развития своего ребенка. Без сомнений, самое необходимое доктор вам расскажет и сам, но все-таки у вас останутся вопросы, которые необходимо задать, чтобы быть уверенными в том, что с вашим ребенком все в полном порядке. Приводим примерный список вопросов, которые не помешает задать специалисту в конце приема.
Читать полностью

Родительские раздумья о детских нагрузках

Дети для каждого родителя должны быть главной заботой и даже целым миром, познать который - основная и не всегда посильная задача даже для очень мудрых отцов и матерей. Как же открыть мир своего ребенка, его особенности, законы развития, таланты, наклонности, пороки и слабости?
Читать полностью

Выбираем спортивный костюм

Кошелек родителей первоклассника к 1 сентября пустеет на несколько тысяч рублей (в Москве – около 6 000 руб.). Стоит ли при таких нагрузках на семейный бюджет покупать еще и спортивный костюм ради трех уроков в неделю? И если да, то как его выбрать?
Читать полностью

Почему он не хочет есть?

«Не хочу больше», - съев пару ложек, ребенок отодвигает от себя тарелку. У вас бывало такое? Сердце сразу ухает вниз – заболел? Переутомился? Съел что-нибудь не то? Хорошо, если вечером, набегавшись, он с прежней радостью уплетает котлеты, а если аппетит не возвращается? Как выяснить, почему? И что делать?
Читать полностью

Мобильный телефон и дети. Абсолютный вред или безусловная польза?

Сейчас родители задают себе вопрос, в каком возрасте можно покупать ребенку сотовый телефон, когда ребенок еще лежит в коляске. А нужен ли мобильный телефон вообще?
Читать полностью

10 правил для хорошей осанки

Почти 30% дошкольников приходят в школу с нарушениями осанки. В школе проблемы с позвоночником приобретают характер эпидемии. И если вы как родители вовремя не обратите внимания на осанку, то вместе с аттестатом ваше чадо получит целый букет разнообразных неприятностей. Как их избежать и сохранить хорошую осанку в школе?
Читать полностью

Будет ли ребенок любить уроки физкультуры?

У нас для вас две новости – одна плохая, другая хорошая. Плохая – на долю школьника 7-9 лет в сутки приходится 18 часов «сидячих» и «лежачих» и только 6 часов – «бегучих» и «прыгучих». Хорошая – все можно изменить, если захотеть.
Читать полностью

Опять двойка

Первое сентября. С какими надеждами, трепетом и волнением встречает День знаний семья первоклашки?! Но как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? И ходил в школу не только потому, что «надо», и читал не только потому, что «задали»? Как развить интерес и тягу к новым знаниям?
Читать полностью

Выбираем портфель для первоклассника

Ваш ребенок очень скоро получит гордый статус первоклассника. И чтобы во втором, третьем, пятом классах у него не было проблем со спиной, вам уже сейчас нужно позаботиться о профилактике искривления позвоночника и выбрать такой рюкзак, чтобы сыну или дочери не было мучительно больно. В самом прямом смысле – красивые картинки на кармане и лямки, которые натирают плечи, могут оказаться двумя сторонами одной медали.
Читать полностью

Первоклассная обувь

Как выбрать обувь для школьника? Сколько пар потребуется на год? И как уговорить сына носить сменку, а дочь – отговорить от каблуков? Школьные годы останутся чудесными и после первого звонка, если вы позаботитесь о правильной обуви для школьника. И, конечно, вы хотите, чтобы обувь была в первую очередь качественной, но парадокс в том, что под качеством родители иногда понимают самые разные вещи.
Читать полностью

Готов ли мой ребенок учиться?

Первый раз в первый класс. У родителей волнений и тревог накануне самого 1 сентября бывает больше, чем у детей. Ведь будущий первоклашка даже не догадывается, через что прошли родители, чтобы выбрать, как сейчас говорят, сильную школу с мощным педагогическим составом. И вот – в школу приняли, ранец куплен, астры – в вазе. Первый звонок звучит как фанфары. Однако потом начинаются будни, и больше 30% (такова статистика последних лет) первоклашек и их родителей сталкиваются со школьной дезадаптацией, или, проще говоря, неготовностью учиться.
Читать полностью

Взято


                                               
Советы и рекомендации  родителям будущих первоклассников,  а так же ответы  на часто задаваемые вопросы.
Критерии готовности ребёнка  к школе
Готовность к школе:
n  физическая, нравственная,
n  психологическая,
n  мыслительная .
Физическая готовность
n  Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»                    в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
n  Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста  не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Нравственная готовность
n  умение строить отношения с учителем;
n  умение общаться со сверстниками;
n  вежливость, сдержанность, послушание.
n  отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
n  Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Психологическая готовность
n  это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
n  это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
n  умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
n   это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Развитие школьно-значимых психологических функций:
n  развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
n  пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
n  координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
n  развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
n  развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
n  развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Мыслительная готовность
n  Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
n  Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «если, то»; «поэтому».
n  Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
n  Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний.
n  Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
n  Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
n  Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
n  Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
n  Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
n  Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 
Подготовка к чтению:
n  6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.
n  Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
Подготовка к письму:
n  ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Подготовка к грамматике:
n  ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. То есть 6-7 летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
Подготовка к математике:
n  успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
Запомните:
n  При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
n  Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
n  Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Документы
n  Свидетельство о рождении + копия
n  Паспорт одного из родителей
n  Справка о регистрации по месту жительства ребёнка
n  Медицинская карта
n  Копия страхового полиса
n  Заявление
(заполняется при приёме документов)
Часто задаваемые вопросы
Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс?
n  На собеседовании, организуемом с целью знакомства с будущим первоклассником,  у ребенка проверяют сформированность тех умений, знаний и навыков, которые предусмотрены программой дошкольного общеобразовательного обучения.
В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:
n  Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
n  Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
n  Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
n  Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
n  Уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно.
n  Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:
n  Уметь находить в группе предметов - лишний
(из группы «Одежда» убрать цветок).
n  Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
n  Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
n  Иметь пространственные представления: право-лево,
вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
n  Уметь культурно общаться с другими детьми.
n  Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно.
n  Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
n  Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
n   Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?
n  Часть учебников выдаётся школьникам бесплатно из библиотечного фонда.
n  Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании.
n  При необходимости учебники и рабочие тетради  закупаются централизованно на весь класс.
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
n  Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
Как питаются первоклассники в школе?
n  В нашей школе организовано  бесплатное горячее питание для всех учеников. Группа продленного дня получает горячее питание  или полдник за счет родительских средств.
Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?
  1. Обложки для книг.
  2. Обложки для тетрадей.
  3. Тетради в клетку.
  4. Тетради в линейку (размер линейки зависит от УМК, по которому будет обучатся ребенок).
  5. Веер букв. Веер цифр. Набор геометрических фигур. (необходимость покупки уточните у учителя)
  6. Счетные палочки.
  7. Линейка.
  8. Ручки (синяя, зеленая, красная).
  9. Простые карандаши.
  10. Закладки для книг.
  11. Цветная бумага
  12. Цветной картон
  13. Белая бумага
  14. Ножницы с тупыми концами.
  15. Альбом для рисования, кисти (натуральные).
  16. Клей.
  17. Пластилин, дощечка.
  18. Цветные карандаши.
  19. Спортивная форма и спортивная обувь.
  20. Сменная обувь со светлой подошвой (не оставляет черных полос на полу).
Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
n  В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
n   Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
n  Можно ли давать ребенку в школу деньги? Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
n  Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.
Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
n  Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
n  Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
n  Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.
n  Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
Нужен ли первокласснику дневник?
n  Дневник стандартного образца должен заполняться учеником по всей форме, а первокласснику сделать это трудно - он еще не ориентируется в графах и не умеет хорошо писать. Поэтому я рекомендую такой дневник заполнять с помощью родителей. С помощью такого дневника осуществляется обратная связь с родителями.
Можно ли носить в школу игрушки?
n  Да, можно!
n  Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
n   Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?
n  Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.
n  Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки, начиная со слов “ Я виноват…”.
Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?
n  Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.
n  Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
n   Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.
n  Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.
n  Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.
С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?
n  Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
n  Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно    больше неуспевающих, и не только в первом классе.
Выводы
n  Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.
n  Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
n   В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
n  Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
n  Родители нужны нам, учителям!  Удачи вам и нашим детям!


Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу?
Ребёнок должен знать:
своё имя, отчество, фамилию;
свой возраст и дату рождения;
свой домашний адрес и номер телефона;
название своего города, его главные достопримечатель­ности;
название страны, в которой он живёт;
фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
названия времён года и месяцев (их последователь­ность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
названия домашних животных и их детёнышей;
названия некоторых диких животных и их детёны­шей;
названия зимующих и перелётных птиц;
названия овощей, фруктов и ягод;
названия средств транспорта: наземного, водного, воз­душного.
Ребёнок должен уметь:
различать предметы одежды, обувь и головные убо­ры;
пересказывать русские народные сказки;
различать и правильно называть плоскостные геоме­трические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, тре­угольник, овал;
свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);
полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рас­сказ по картинке;
запомнить и назвать 6-10 предметов, слов;
различать гласные и согласные звуки;
разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов  по количеству гласных звуков;
определять количество и последовательность звуков в  словах типа мак, дом, кит;
хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по в туру фигуры);
владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;
внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут)
читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20 слов в минуту;
сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Как правильно
подготовить ребёнка к школе?

Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педаго­ги утверждают, что знания — это не цель, а средство раз­вития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, ана лизировать. Поэтому самым важным элементом подго­товки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои дей­ствия общему правилу (например, читать книгу сидя, со­блюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), вниматель­но слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.
Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.
Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литерату­ру; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.
Чаще превращайте повседневные просьбы в развиваю­щие задания. Например, для лучшего ориентирования ре­бёнка в пространстве эффективны следующие задания:
  Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.
  Найди на верхней полке третью книгу, считая спра­ва налево.
  Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.
Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, ри­сования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.
Приучайте будущего первоклассника к школьному ре­жиму — рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигие­нические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно оде­ваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать по­рядок.
Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «романтическую обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учитель­ница и целый набор новых впечатлений и эмоций. Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»
Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т. п.


Надо ли обучать ребёнка чтению
до поступления в школу?


НАДО! Чем раньше ребёнок начинает читать, тем боль­ше ему нравится это делать и тем лучше он справляется с чтением.
Учёные приводят ряд причин, по которым следует учить ребёнка читать, начиная даже не с дошкольного возраста, а с самого раннего детства:

1.   Дети гиперактивны, любознательны. Если ребёнку 3—7 лет предоставить возможность утолить жажду знаний, гиперактивность снизится, что предохранит его от травм и позволит изучать окружающий мир более успешно.
2.   Почти все дети в возрасте «от двух до пяти» обладают уникальными способностями, в том числе умением впиты­вать знания. Всем известна та лёгкость, с какой маленькие дети запоминают новую и порой даже непонятную им ин­формацию.
3.   Научившись читать в раннем возрасте, ребёнок сумеет освоить гораздо больше информации, чем те из
его сверстников, кто был лишён такой возможности. Если он рано научился читать, то в 1-м классе ему по силам бу­дет тот материал, который обычно дают детям в возрасте 8—12 лет.
4.   У детей, научившихся рано читать, способность к пониманию развита гораздо лучше. Они к моменту по­ступления в школу читают уже не по слогам, не понимая смысла прочитанного, а выразительно, целыми словами.
5.   Тот ребёнок, который научился рано читать, лю­бит чтение. Многие родители считают, что детям, которые уже умеют читать, в 1-м классе будет скучно. Утверждать, что чем больше дети знают, тем больше они будут скучать, — то же самое, что утверждать, будто дети, которые ничего не знают, будут всем интересоваться и забудут о скуке. Если в классе неинтересно, то скучать будут все. Если же интерес­но, то заскучают лишь те, кто не способен ничего понять.
И ещё один любопытный факт: когда ребёнка учат чи­тать в домашних условиях, успех — стопроцентный, вне зависимости от использованной методики
Обычно лучшие ученики любого класса – это хорошо читающие дети!



Комментариев нет:

Отправить комментарий