четверг, 17 апреля 2014 г.

Критерии оценивания некоторых форм работ в начальной школе


Умение слушать
1. Смотреть на говорящего.
2.Сидеть спокойно.
3.Молчать в то время, когда кто-то говорит.
4.Задавать вопросы говорящему (если что-то непонятно или на уточнение).
Умение прочитать стихотворение
1.Все слова должны  быть понятны.

2. Выделение голосом знаков препинания.
3.Должно быть все слышно.
4.Плавность чтения.
5. Хорошо знать стихотворение наизусть.
6. передать настроение стихотворения («нарисовать» голосом картину)
Критерии устного ответа
1.Соответствует  ли ответ заданному вопросу?
2. Последовательно ли отвечал?
3. Можно ли считать ответ убедительным?
4. Достаточно ли было приведено примеров, фактов для подтверждения изложенного?
5. Были ли ошибки по существу изложения?

Критериальное оценивание  позволяет оценивать действия не только в письменных работах, но и при выполнении заданий в группах и парах.

По каким критериям группа должна оценить свою деятельность?
Предлагаем вам составить в группах критерии для оценки группы.

Критерии оценки работы в группе
  1. Организация работы (тихо, не мешать другим, каждый должен быть услышан)
  2. Стиль общения (вежливо, тактично, не перебивать)
  3. Ответ команды (четко, убедительно, доказательно)
  4. Участие в оценке других групп (одобрение, исполнение, дополнение


 «Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку»
Основа алгоритма самооценки
(вопросы, на которые отвечает ученик):
1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
5 шаг. Каким умением пользовался?
6 шаг. На каком уровне успешности выполнено задание?


Комментариев нет:

Отправить комментарий