Младший школьник


Каковы показатели физического развития младших школьников?

Возраст
Девочки
Мальчики


Рост
Масса
Рост
Масса
5,5 года
114—121 см
19—24 кг
113—122 см
19—24 кг
7 лет
116—125 см
20—26 кг
116—125 см
24—25 кг
8 лет
123—131 см
23—28,5 кг
122—131 см
23—28,5 кг
9 лет
128—137 см
25,5—32 кг
125—136 см
25,5—31,5 кг
10 лет
134—143 см
27—35 кг
133—142 см
28—35 кг
11 лет
140—149 см
30—39 кг
138—148 см
31—40 кг


Что надо знать родителям о психологии младшего школьника?
         Ребёнок младшего школьного возраста отличается любопытством и любознательностью, остротой и свежестью восприятия окружающей среды, но сам процесс восприятия неотделим для него от практической деятельности. Воспринять предмет — значит что-то сделать с ним: потрогать, рассмотреть и т. д.
У младшего школьника слабое произвольное внимание. Он может заставить себя сосредоточенно работать, лишь надеясь заслужить похвалу, получить пятёрку. Ребёнка с хорошо развитым непроизвольным вниманием всё новое, яркое, неожиданное привлекает само собой.
Более развита наглядно-образная память, то есть лучше и быстрее запоминаются конкретные сведения о предмете, чем определения, описания, правила. Младший школьник склонен к механическому запоминанию. Для того чтобы быстро и хорошо выучить с ребёнком стихо­творение, надо использовать все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную.
Младший школьный возраст — это время формиро­вания личности. Ребёнок импульсивен — склонен неза­медлительно действовать под влиянием непосредственных побуждений. У него недостаточно развита воля. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в себя. Нередко наблюдаются капризность, упрямство. Помните: дети в этом возрасте очень эмоциональны.

                Какой тип нервной системы  у вашего ребёнка?

Индивидуальные особенности ребёнка в первую очередь обуславливаются типом нервной системы. И. П. Павлов по тому, какова реакция организма на внешние раздражите­ли, выделил 4 основных типа нервной системы:
1.        Сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный тип).
Такой ребёнок — очень работоспособный, с вырази­тельной мимикой, всё делает довольно быстро, может бы­стро переключаться с одного вида деятельности на другой. Нередко бросает то дело, которое требует от него терпения и выдержки. При воспитании сангвиника могут сформиро­ваться такие положительные черты, как жизнерадостность, чуткость, отзывчивость, умение жить и работать в коллек­тиве. Но если ребёнка не учить доводить начатое дело до конца, из него может выйти поверхностный человек, без особых интересов, безразлично относящийся к своим не­удачам. Сангвиник тяжело переносит суровый разговор, а резкий эмоциональный тон взрослого может вызвать перевозбуждение, озлобление. Поощрение ребёнка возбуждает в нём творческую активность, повышает его работоспособность. Но здесь важно не перехвалить, так как сангвиник склонен переоценивать свои способности.
2.        Флегматик (сильный, уравновешенный, малоподвижный тип).
Такой ребёнок — работоспособный, но во всём медлительный. Эмоционально слабо возбудим, однако чувства глубокие, постоянные.

Воспитание флегматика должно быть направлено на за­цепление положительных черт характера: настойчивости, добросовестности, выдержки. Если ребёнка постоянно упрекать за медлительность, он может замкнуться, начнёт проявлять равнодушие, даже грубить. При общении с флегматиком надо иметь терпение и выдержку, всячески поощрять проявления активности, быстроты в движениях.

3.  Холерик (сильный, но неуравновешенный тип).
Ребёнок работоспособный, у него быстрая реакция на происходящее вокруг, большой запас жизненной энергии. У холерика процесс возбуждения преобладает над процес­сом торможения. Он не всегда умеет сдерживать свои чув­ства, обладает подвижной мимикой и жестами, движения его быстры, резки, напористы. Воспитание холерика долж­но быть направлено на выработку выдержки, умения обду­мывать и взвешивать свои действия и поступки. Частая похвала развивает у холерика самонадеянность, тщесла­вие. Требуется большой такт в применении поощрений и наказаний.
4.  Меланхолик (слабый тип).
Такой ребёнок быстро устаёт, не уверен в себе, застен­чив, легко травмируется, скромен, молчалив, необщи­телен. Чувства глубокие, но внешне слабо проявляются. Воспитатель должен поддерживать начинания такого ре­бёнка, подбадривать его во время работы, поощрять добрым словом. Меланхолик тяжело переносит негативную оценку его работы, взыскания. Стимулируйте такого ребёнка по­хвалой, но умеренно. Меланхолик болезненно реагирует на резкий, крикливый тон, который может привести к за­торможенности ребёнка.
Данные типы темперамента в чистом виде почти не встре­чаются, обычно в человеке сочетаются черты разных тем­пераментов.
Помните, что темперамент является базой для форми­рования черт характера. Благодаря правильному и свое­временному воспитанию тип нервной системы, если это необходимо, можно изменить.
Каким должен быть режим дня младшего школьника?

Соблюдение режима дня помогает ребёнку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его коровья, защищает его нервную систему от переутомления.
Продолжительность сна детей младшего школьного возраста колеблется в пределах 10—12 часов. Даже не­рачительное, но систематическое недосыпание вредно называется на самочувствии и здоровье ребёнка. При организации сна следите, чтобы ребёнок ложился и вставал определённое время (например, в 7.30 встаёт, значит, в Э.30 должен лечь спать). Приучайте его выполнять все вложенные перед сном гигиенические процедуры, не разрешайте активных игр, не давайте плотного ужина, кофе, крепкого чая. В помещении, где засыпает ребёнок, создайте спокойную обстановку: выключите яркий свет и телевизор, прекратите громкие разговоры.
Утренняя гимнастика способствует вхождению в ритм рабочего дня. Проводиться она должна не от случая к случаю, а регулярно. Организуйте спортивный уголок, приобретите специальный инвентарь, включите ритмичную музыку, сами выполните несколько упражнений, и тогда 1рядка для ребёнка скоро станет приятной привычкой.
При организации питания ребёнка обращайте внимание не только на качество и калорийность пищи, но и на правильный режим питания, то есть приём пищи в течение дня строго определённое время.
Ребёнка 7—10 лет рекомендуется кормить не реже четырёх раз в день, примерно через каждые 3 — 4 ча­са. Утром он должен получать горячий завтрак. Обед — в строго определённое время, обязательно с первым блю­дом. Ужин должен быть лёгким, и давать его следует за 1 —1,5 часа до сна. В школе ребёнок обязательно должен получать горячий завтрак, а не булочку с чаем, при прод­лённом дне — завтрак и обед. Постоянно напоминайте ре­бёнку, что нужно мыть руки перед едой, не есть немытых фруктов и овощей, кушать аккуратно, тщательно пережё­вывая пищу.
Отдых должен быть активным. После нескольких ча­сов работы за школьной партой ребёнку необходимы пре­бывание на свежем воздухе, подвижные спортивные игры. Прогулка желательна и после приготовления домашних заданий.
В режиме дня должны быть предусмотрены строго опре­делённые часы для выполнения домашних заданий. Для второклассника это время не должно превышать одного часа, для третьеклассника — полутора часов, для четверо­классника — двух часов. Оптимальное время для выпол­нения домашних заданий: 15.00—17.00.
Не забудьте включить в режим дня школьника посеще­ние кружков или спортивных секций, выполнение домаш­них поручений.
Чтобы ребёнок привык соблюдать режим дня, составьте его вместе с ним, согласуйте все требования, в первые неде­ли помогайте ему осваиваться, не поощряйте необоснован­ного невыполнения режима и обязательно хвалите ребёнка за его старание, прилежание.

Комментариев нет:

Отправить комментарий