понедельник, 7 апреля 2014 г.

Какие бывают УУД?

Структура и иерархия УУД – универсальных учебных действий
(схема А.Г. Асмолова и соавторов).
Виды универсальных учебных действий
n    Личностные
n    Регулятивные
n    Общепознавательные
n    Коммуникативные

Виды УУД
1.Личностные УУД
1.1 Личностные УУД : Самопознание и самоопределение

n    Построение образа Я  (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку
n    Формирование идентичности личности
n    Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

1.2 Личностные УУД : Смыслообразование
n    Установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов
n    Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом -  определение того, «какое значение, смысл имеет для меня учение»

1.3 Личностные УУД : Нравственно-этическая ориентация
n    Выделение морально-этического содержания событий и действий
n    Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора
n    Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм
n    Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора

Виды УУД
2.Регулятивные УУД :
2.1 Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
2.2 Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
2.3 Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
2.4 Контроль* в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
            2.4.1 Волевая саморегуляция как способность:
-                     к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов;
-                     к преодолению препятствий;
-                     эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации;
-                     эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями;
- к мобилизации сил и энергии.
2.5 Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
2.6 Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Виды  УУД –
3. Познавательные УУД
3.1 Познавательные УУД : Общеучебные
n    Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
n    Информационный поиск
n    Структурирование знаний
n    Произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
n    Знаково-символические действия *
-                     отображения учебного материала;
-                     выделения существенного;
-                     отрыва от конкретных ситуативных значений;
-                     перехода во внутренний умственный  план;
-                     формирования обобщенных знаний
Виды знаково-символических действий:
n    Замещение
n    Кодирование/декодирование
n    Моделирование
n    Смысловое чтение текстов различных жанров; извлечение информации в соответствии с целью чтения
n    Рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
n    Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий

3.2 Познавательные УУД : Логические действия
n    Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков
n    Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов
n    Выбор оснований и критериев для  сравнения, классификации, сериации объектов
n    Подведение под понятия, выведение следствий
n    Установление причинно-следственных связей
n    Построение логической цепи рассуждения
n    Выдвижение гипотез, их обоснование
n    Доказательство

3.3 Познавательные УУД :  Постановка и решение проблем
n    Формулирование проблемы
n    Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Виды УУД
4. Коммуникативные УУД :
Коммуникация -
n     как взаимодействие с партнером (децентрация, умение услышать партнера, учет различных позиций в общении),
n    как сотрудничество, кооперация,
n    как основа интериоризации действия (перехода от внешнего материализованного действия к внутреннему умственному через ряд речевых этапов)
4.1 Планирование учебного сотрудничества
4.2 Постановка вопросов
4.3 Построение речевых высказываний
4.4 Лидерство и согласование действий с партнером

4.5 Умения слушающего (слышать и слушать)

Комментариев нет:

Отправить комментарий