Структура и иерархия УУД – универсальных учебных действий
(схема А.Г. Асмолова и соавторов).
(схема А.Г. Асмолова и соавторов).
Виды универсальных учебных
действий
n
Личностные
n
Регулятивные
n
Общепознавательные
n
Коммуникативные
Виды УУД –
1.Личностные УУД
1.1 Личностные УУД : Самопознание
и самоопределение
n
Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и
самооценку
n
Формирование идентичности личности
n
Личностное, профессиональное, жизненное
самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
1.2 Личностные УУД :
Смыслообразование
n
Установление учащимся значения результатов своей
деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
n
Установление связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом - определение
того, «какое значение, смысл имеет для меня учение»
1.3 Личностные УУД : Нравственно-этическая
ориентация
n
Выделение морально-этического содержания событий
и действий
n
Построение системы нравственных ценностей как
основания морального выбора
n
Нравственно-этическое оценивание событий и
действий с точки зрения моральных норм
n
Ориентировка в моральной дилемме и осуществление
личностного морального выбора
Виды УУД –
2.Регулятивные УУД :
2.Регулятивные УУД :
2.1 Целеполагание - постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,
и того, что еще неизвестно;
2.2 Планирование -
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного
результата; составление плана и последовательности действий;
2.3 Прогнозирование - предвосхищение
результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
2.4 Контроль* в
форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
2.4.1 Волевая саморегуляция
как способность:
-
к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта
мотивов;
-
к преодолению препятствий;
-
эмоциональная устойчивость к стрессам и
фрустрации;
-
эффективные стратегии совладания с трудными
жизненными ситуациями;
- к
мобилизации сил и энергии.
2.5 Коррекция - внесение
необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае
расхождения эталона, реального действия и его продукта
2.6 Оценка - выделение и
осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения
Виды УУД –
3. Познавательные УУД
3. Познавательные УУД
3.1 Познавательные УУД : Общеучебные
n
Самостоятельное выделение и формулирование
учебной цели
n
Информационный поиск
n
Структурирование знаний
n
Произвольное и осознанное построение речевого
высказывания (устно и письменно)
n
Знаково-символические действия *
-
отображения учебного материала;
-
выделения существенного;
-
отрыва от конкретных ситуативных значений;
-
перехода во внутренний умственный план;
-
формирования обобщенных знаний
Виды
знаково-символических действий:
n
Замещение
n
Кодирование/декодирование
n
Моделирование
n
Смысловое чтение текстов различных жанров;
извлечение информации в соответствии с целью чтения
n
Рефлексия способов и условий действия, их
контроль и оценка; критичность
n
Выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от условий
3.2 Познавательные УУД : Логические
действия
n
Анализ объекта с выделением существенных и
несущественных признаков
n
Синтез как составление целого из частей, в том
числе с восполнением недостающих компонентов
n
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, сериации объектов
n
Подведение под понятия, выведение следствий
n
Установление причинно-следственных связей
n
Построение логической цепи рассуждения
n
Выдвижение гипотез, их обоснование
n
Доказательство
3.3 Познавательные УУД : Постановка и решение проблем
n
Формулирование проблемы
n
Самостоятельное создание способов решения
проблем творческого и поискового характера
Виды УУД –
4. Коммуникативные УУД :
4. Коммуникативные УУД :
Коммуникация -
n
как взаимодействие
с партнером (децентрация, умение услышать партнера, учет различных позиций в
общении),
n
как сотрудничество, кооперация,
n
как основа интериоризации действия
(перехода от внешнего материализованного действия к внутреннему умственному через
ряд речевых этапов)
4.1 Планирование учебного
сотрудничества
4.2 Постановка вопросов
4.3 Построение речевых
высказываний
4.4 Лидерство и согласование
действий с партнером
4.5 Умения слушающего
(слышать и слушать)
Комментариев нет:
Отправить комментарий