Первоклассники


Количество школьников с крепким здоровьем медленно, но неуклонно сокращается. Причин множество: от нездорового питания до ошибок воспитания. По некоторым данным, около 90% выпускников школ уже имеют хронические воспалительные заболевания. Самыми опасными из них являются гастрит, сколиоз и близорукость. Дополняют этот «букет» проблемы с сосудами и сердцем, травмы и психические нарушения. Но разумная профилактика болезней позволит вашим детям не приобрести целый букет болезней, а остаться цветами жизни.

Когда корчить рожицы полезно

Каждая мама ждет первого слова ребенка. И очень скоро за первыми «агу» появляются «хочу», «могу», «умею». Вместе со словарным запасом растет круг общения, развивается воображение, логика, способность обобщать и проводить параллели (солнышко – это ежик), умение делать выбор (какую конфету хочешь, большую или вкусную?). А для будущего школьника речь – это основа основ, способ познакомиться с одноклассниками, возможность спросить учителя, когда непонятно, с радостью поделиться своими знаниями, полученными дома. Вот почему на развитие речи стоит обратить особое внимание.

Испытание партой

Наглаженная форма, белоснежные рубашки, букет астр – и счастливые лица. А по статистике, большинство выпускников выходят из стен школы с пошатнувшимся здоровьем. Почему это происходит и как помочь ребенку остаться здоровым? На самые частые вопросы родителей отвечают специалисты, знакомые со «школьными болезнями» не понаслышке - педиатр, психолог и, конечно, учитель.

Первоклассная тренировка памяти

Знаете ли, что объем информации на Земле удваивается каждые 24 часа? Представляете ли вы, как изменились школьные программы, и сколько сил потребуется вашему сыну-первокласснику, чтобы запомнить все правила? Без развития памяти не обойтись! И краткосрочной, и долгосрочной, и зрительной, и слуховой, и тактильной, и вкусовой – потому что от умения запоминать зависят и успеваемость (что важно для вас), и психическое развитие (что важно для ребенка).

Лучшие игры для тренировки внимания

Дети растут быстро. Кажется, малыш только появился на свет, а он уже топает в детский сад. Только-только освоили песочницу, а уже звенит первый школьный звонок. И с ним связано так много надежд, радостных хлопот, а иногда – и сомнений: «Быстро ли адаптируется малыш к школьной программе», «легко ли будет даваться ему учеба»? Чтобы сомнений было меньше, ребенка можно готовить к школе заранее. Знаем, что некоторые родители категорически возражают против уроков в детском саду, но мы говорим о развитии внимания, памяти, моторики – это пригодится не только в школе, но в жизни.

11 игр для развития моторики

За последние 10 лет количество детей, имеющих сложности с письмом, увеличилось в несколько раз. Причин много, но по большому счету их можно свести к одной – в их жизни нет тактильного разнообразия. Это раньше детям нужно было и шнурки завязывать, и помогать маме со стиркой и уборкой, шить, вязать и вышивать, пилить, строгать и вырубать. Сейчас все богатство тактильных ощущений сводится к экрану тачпада. А между тем, развитие моторики укрепляет не только пальцы и всю кисть, но и влияет на формирование головного мозга и становление речи.

«Я уже большой!». Вопросы самостоятельности и ответственности

Вы так долго к этому готовились, ждали и волновались, и вот – это случилось. Ваш малыш превратился в школьника. Новые лица, новые знания, новые радости и… новые проблемы.

Как сохранить здоровье первоклассника

Почему сияющий первоклассник превращается в бледного школьника? Обычно из-за нехватки времени. Современная школа - это не только большие возможности, это еще и серьезные нагрузки, которые превышают физиологические возможности детей. Дети слишком много времени проводят за уроками, мало занимаются спортом, плохо питаются.

Приучайте первоклассника ценить время. Пользуйтесь песочными часами, чтобы он учился определять, сколько минут нужно на решение задачкиПриучайте первоклассника ценить время. Пользуйтесь песочными часами, чтобы он учился определять, сколько минут нужно на решение задачки
Как же сделать так, чтобы ребенок все успевал и оставался здоровым? Недостижимый идеал на самом деле зависит от разумно организованного режима дня, своевременной профилактики болезней и поддержки родителей. Школа предъявляет новые требования к ребенку, и на ваши родительские плечи ложится забота о том, чтобы предупредить перегруженность.
Как понять, что ребенок перегружен?
- Ребенок худеет;
- грызет ногти;
- часто жалуется на плохое самочувствие;
- у него синяки под глазами;
- беспокойно спит и плохо ест;
- иногда появляются навязчивые движения: подергивание мышц лица или нервное покашливание;
- появляются запинки в речи, заикание;
- пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям.
Как помочь ребенку?
За время обучения в школе на 20% увеличивается число с детей с хроническими болезнями. Берегите своего ребенкаЗа время обучения в школе на 20% увеличивается число с детей с хроническими болезнями. Берегите своего ребенка
На 100 и 1 процент отношение ребенка к школе зависит от семьи. И если в семье появится первоклассник, не поленитесь в сентябре взять отпуск. Ребенок осваивается с новыми школьными порядками, ему еще трудно высидеть целый урок, а иногда - даже запомнить, что лежит в его собственном портфеле. Непривычная обстановка отнимает много сил, и душевных, и физических. Постарайтесь сделать так, чтобы дом был для ребенка островком стабильности, где его всегда выслушают, объяснят происходящее в школе, помогут собрать портфель или выполнить домашнее задание. Утром непременно накормят завтраком не на скорую руку, а вечером выслушают все рассказы об открытиях и приключениях.
В этот период лучшей помощью ребенку будет постоянный режим дня. В первые же дни выработайте «школьный ритуал»: утром собираемся и идем в школу, обсуждаем по дороге важные для малыша дела, вовремя забираем его домой, вместе обедаем, обсуждаем события прошедшего дня, гуляем, вечером готовимся к завтрашнему дню. Не стоит сразу же отдавать ребенка в группу продленного дня, это увеличит и без того немалую физическую и эмоциональную нагрузку. В школе у ребенка появится много новых знакомых, новая среда усилит нагрузку на иммунитет, и чтобы предупредить появление ОРВИ, за месяц-полтора до школы можно пропить курс Детского Анаферона по профилактической схеме.
Конечно, вы хотите, чтобы ребенок стал по-настоящему хорошим учеником. Хорошо бы, чтобы и ребенок хотел того же самого – а для этого ему нужно почувствовать себя участником большого и важного процесса. Вот почему для первоклассника и его родителей самой главной задачей в первом классе будет взаимное распределение ответственности. И родителям учиться придется гораздо больше, потому что одно дело - поставить учебу под свой неусыпный и тотальный контроль, и совсем другое - научиться доверять ребенку и делегировать ему ответственность за домашние задания, это намного труднее, но гораздо важнее для ребенка. Став взрослым, он будет вспоминать моменты собственной гордости, когда «я сам сделал этот русский», а не постоянные напоминания «Пора за уроки». Надо только помочь ему сохранить эту гордость.
Подготовка
Сначала объясните ребенку, что от него требуется. И в сентябре-октябре инструкции должны быть простыми, одноступенчатыми. Лишь через несколько месяцев, когда ребенок научится их выполнять, инструкции можно усложнять: «Сначала ты делаешь, потом... , затем...». Спросите у ребенка, понял ли он задание. Обсудите, что требуется для выполнения - цветные карандаши, бумага, линейка, что-то еще. Проговорите все этапы работы.
Выполнение
Делать домашние задания лучше всего с 15 до 17 часовДелать домашние задания лучше всего с 15 до 17 часов
После того, как ребенок подтвердил, что все понял, дайте ему возможность поработать самостоятельно. Но будьте в пределах досягаемости, чтобы ваш начинающий да Винчи смог обратиться за помощью. И если ребенок просит о помощи, обязательно ответьте на его вопрос. Если необходимо - повторите все этапы работы, которую он делает. Даже если вам кажется, что ребенок задает глупые вопросы или совсем забыл ваши объяснения трехминутной давности, старайтесь оставаться спокойными и разговаривать спокойно.
Обсуждение сделанной работы
Даже если работа не нравится вам, не торопитесь устраивать разбор полетов. Спросите у ребенка, как он справился с заданием. Попросите показать, что получилось лучше, что - хуже. Помогите ему - скажите, сколько ошибок нужно найти и в какой части задания. Спросите у него, знает ли он, как исправить ошибки. И лишь в том случае, если ребенок не понимает, что делать дальше, помогите ему найти правильный ответ.
Приучать к ответственности можно не только во время уроков, обсуждайте с ребенком план уборки квартиры, приготовления ужина, сборов на дачу - кто что делает и сколько времени потребуется. И почаще радуйтесь общему успеху! 



Комментариев нет:

Отправить комментарий