Учителю

ПАМЯТКА
для педагога
"Проведение родительских собраний"
  1. Оставьте за дверью свое плохое настроение.
  2. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 ч, четко контролируйте время, выслушивайте родителей, не допуская пустых бесед, обвинений и разбирательств.
  3. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти.
  4. Не осуждайте присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
  5. Не избирайте для общения назидательный тон.
  6. Человеку очень приятно, когда звучит его имя. Положите перед собой список родителей и чаще обращайтесь к ним по имени-отчеству.
  7. В начале родительского собрания перечислите вопросы, которые собираетесь обсудить.
  8. Помните "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  9. Только в личной беседе с родителями оценивайте успехи и потенциальные возможности их детей.
  10. Предупредите родителей о том, что не вся информация должна быть известна детям.
  11. Дайте понять родителям, что вы осознаете, как трудно учиться их детям.
  12. Объяните родителям, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".
  13. Не давайте негативной оценки всему классу.
  14. Не сравнивайте успехи отдельных учащихся разных классов.
  15. Не переоценивайте значение отдельных предметов.
  16. Родители должны уйти с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений
Традиционная деятельность учителя
Деятельность учителя, работающего по ФГОС
Подготовка к уроку
Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами
Основные этапы урока
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Главная цель учителя на уроке
Успеть выполнить все, что запланировано
Организовать деятельность детей:
• по поиску и обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)
Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.
Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Форма урока
Преимущественно фронтальная
Преимущественно групповая и/или индивидуальная
Нестандартное ведение уроков
Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся
Взаимодействие с родителями обучающихся
Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс
Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета
Образовательная среда
Создается учителем. Выставки работ обучающихся
Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов
Результаты обучения
Предметные результаты
Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося
Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения
Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС

Предмет изменений
Особенности работы с родителями до введения ФГОС
Особенности работы с родителями после введения ФГОС
Технология проведения родительского собрания
Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости)
Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой
Адаптационный период
Родители не участвуют в организации адаптационного периода
Родители выступают в роли тьюторов:
• присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям;
• активно участвуют в организации подвижных игр на переменах;
• помогают детям в осуществлении самообслуживания и т. п.
Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся
Отсутствует
Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями
Участие родителей в проведении уроков
Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя (обычно родители детей, требующих повышенного педагогического внимания)
Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся
Совместная проектная деятельность
Отсутствует
Осуществляется партнерство "учитель – родитель – ребенок"
Участие в праздниках
Родители выступают в роли зрителей
Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника
Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок"
Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече
Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече.
Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта).
Работа ресурсного центра для родителей и детей: предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы
Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС
Предмет изменений
Деятельность первоклассника до введения ФГОС
Деятельность первоклассника после введения ФГОС
Вид деятельности
Пассивное слушание
Активные действия

Выполнение заданий по указанию учителя
Самостоятельный поиск решения поставленной задачи

Работа с источниками информации по рекомендации учителя
Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов

Использование литературы (справочники, словари). Использование интернет-ресурсов (только с помощью родителей)
Использование интернет-ресурсов самостоятельно

Переспрашивание заданного вопроса
Уточнение вопроса (ученики задают вопросы с целью уточнить, пояснить детали задания)

Фронтальная работа
Групповая работа (коммуникативная компетенция детей значительно развита, они свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе

Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь
Значительно расширен ассортимент учебных материалов (лего-конструктор, средства ИКТ и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей на уроке возможна только с целью контроля учителем уровня знаний и умений
Самостоятельная деятельность детей на уроке осуществляется, в основном, для достижения поставленной цели

Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника
Учителем организована деятельность детей:
• по поиску, обработке информации;
• обобщению способов действия;
• постановке учебной задачи и т. д.
Взаимодействие ученика и учителя
Пассивное принятие информации обучающимися; субъект-объектные отношения
Активное включение обучающихся в образовательный процесс; постепенное выстраивание субъект-субъектных отношений

От ребенка требуется четкое выполнение задания и – часто – краткий ответ на поставленный вопрос учителя
Детям предоставлена возможность вариативного выполнения задания; учащиеся свободно выражают мысли, доказывают свою точку зрения, не боятся высказывать мнения, противоположные мнению учителя
Адаптация к школьному обучению
Уровень тревожности обучающихся в адаптационный период повышен
Наблюдается снижение уровня тревожности обучающихся в адаптационный период

Средний срок адаптации обучающихся – 2 месяца
Средние сроки адаптации обучающихся – 3–5 недель

Вид ведущей деятельности детей в период адаптации – учебная
Виды ведущей деятельности детей в период адаптации – игровая и проектная
Результаты обучения
Знания, умения и навыки приобретаются из учебников. Дети справляются в основном со стандартными заданиями
Дети могут самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, умеют применять знания на практике, способны действовать в нестандартных ситуациях
Оценка деятельности обучающихся
Осуществляется учителем
Учителем формируется адекватная самооценка детей; учащиеся знакомы с критериями оценивания
(на начальной стадии), у них есть опыт самоконтроля
и самооценки

Приложение составлено по материалам ГОУ “СОШ с углубленным изучением иностранного (английского) языка № 1297” г. Москвы.
 Уважаемые учителя  и методисты начальной школы!

На блоге Представительства издательства «Просвещение» http://prosvural.blogspot.ru/ в разделе ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ/Начальное общее (для перехода нажмите CTRL + л.кл. мыши на ссылке) можете познакомиться со следующими материалами:
1) просмотреть два отчета по проведенным четырехдневным Курсам для преподавателей начальной школы, работающих по системе учебников «Перспектива» (17-18 апреля, 15-16 мая 2013 г.), на тему «Современные подходы к обучению младших школьников средствами УМК «Перспектива» (издательство «Просвещение») и скачать авторские презентации;

2) просмотреть отчет по авторскому семинару Роговцевой Н.И. на тему «Особенности предметного содержания и методического обеспечения курса «Технология» в начальном образовании в контексте ФГОС», состоявшемуся 24.04.2013, и скачать авторские презентации.

3) просмотреть отчет по авторскому практико-ориентированному семинару Баканчи Н.В. на тему «Диагностика сформированности универсальных учебных действий при работе с системами учебников издательства «Просвещение», состоявшемуся 12.03.2012,  освоить навыки использования в практической деятельности учителя  технологических карт»,  и скачать авторские презентации и технологические карты;

4) познакомиться с выдержками из выступления академика РАО Александра Асмолова перед участниками форума 19-20 апреля 2012 г. Апрельские тезисы Александра Асмолова: новая жизнь начальной школы

5) Просмотреть Обзор презентаций учителей по технологии в начальной школе, размещенных на сайте http://prezentacii.com/ ,  и скачать понравившиеся.

6) просмотреть размещенные материалы (статьи, презентации) по системе оценки достижения планируемых результатов обучения в начальной школе:
- статья «
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»;- аннотация на брошюру «Планируемые результаты начального общего образования»;- презентация «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»;- статья «Планируемые результаты обучения технологии. Задания для итоговой оценки достижений»

7) Вы можете скачать основные образовательные программы начального общего образования;

8)   Вы можете скачать презентации, предложенные участникам вебинара, состоявшегося 16.09.2011 в издательстве «Просвещение», на котором были рассмотрены 2 темы:«Система учебников «Школа России» как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов»
«Система учебников «Перспектива» как инструмент реализации ФГОС»

9) просмотреть информацию о сайте поддержки учителей начальной школы, работающих по учебникам «Школа России» и перейти на него;

10) просмотреть презентации
- «
Перспектива: обучение младших школьников проектной деятельности на уроках технологии»
- «
Технологическая карта - как вид методической продукции»и скачать их на свой ПК;

11) прочитать статью о психологических особенностях детей  профессора кафедры возрастной психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктора психологических наук Ольги Карабановой Психологические особенности детей XXI века;

12) получить информацию о вебинарах издательства, приемах работы в них, перейти по ссылкам в окно программы и просмотреть конкретный вебинар или видеолекцию;

13)  прочитать статью «Использование современных систем учебников – условие успешной реализации образовательных стандартов» и скачать комплектность системы, по которой работаете;

14) по имеющейся  ссылке «Спас-экстрим» на последней странице раздела (переход между страницами в нижней части окна программы под размещенными материалами) можно перейти на Портал детской безопасности и просмотреть имеющиеся материалы, скачать видео (http://www.spas-extreme.ru/mediateka/mediateka/videoдля проведения уроков по действиям детей в чрезвычайных ситуациях 

_______________________________________________________________________________

Если Вы работаете по УМК, входящим в систему «Перспектива», или собираетесь перейти на них, на сайте издательства на странице http://www.prosv.ru/umk/perspektiva 
Вы 
можете получить необходимую информацию. Задать вопросы, написать отзывы, замечания и предложения, выслать свои  интересные разработки можно по адресам: avabramov@prosv.ru или knovitskaya@prosv.ru

_______________________________________________________________________________

На странице Об образовании http://drofaural.blogspot.com/p/blog-page_38.html Вашему вниманию представлены актуальные статьи известных ученых и крреспондентов, в частности, эксклюзивная статья «Двадцать процентов российских первоклассников не готовы к школе – эксперт», опубликованная СМИ Риановости  30.11.2011, и др.
_______________________________________________________________________________
19Вы можете из раздела ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ/ Интерактивные уроки по ссылке перейти на один из сайтов с готовыми уроками, напримерexchange.smarttech.com и просмотреть и скачать понравившиеся уроки. (Для начальной школы ссылка на страницу с уроками:
_____________________________________________________________________________

В материалах раздела РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ/Руководителям ОУ  можно просмотреть видео на тему «Новые стандарты образования для современной школы» http://prosvural.blogspot.ru/2011/11/blog-post_256.html 
или комикс
 «О новых стандартах для начальной школы»

________________________________________________________________________

В разделе  блога РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ/Образовательные ресурсы Вы можете:

1)  просмотреть презентацию «Педагогические ресурсы Интернет» и переходить по ссылкам в презентации на сайты с указанными образовательными ресурсами
 (адрес 
http://prosvural.blogspot.ru/2011/02/blog-post_26.html )

2) перейти по ссылке на сайт http://900igr.net/ и скачать образовательные предметные  презентации для разных лет обучения

3) перейти к Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (по предметам и классам, содержащей коллекции уроков учителей, методические материалы, мастер- классы, тематические подборки по предметам, педагогические мастерские) по ссылке на странице http://prosvural.blogspot.ru/2011/02/blog-post_1756.html 
или непосредственно по адресу 
http://school-collection.edu.ru/

4) перейти на сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам (поиск необходимых ресурсов через поисковую строку; в коллекции имеются программы обучения, методические рекомендации, выход на сайты образовательных учреждений, планы занятий, информация об учебных пособиях и т.д.) по ссылке на странице http://prosvural.blogspot.ru/2011/02/blog-post_4360.html  или непосредственно по адресу http://window.edu.ru/

5) для проведения уроков по безопасной работе в интернет и внеклассных часов рекомендуем воспользоваться материалами семинара «Полезный и безопасный интернет», в частности скачать презентацию Хлучиной Т.А. для занятий в начальной школе «Безопасный интернет. Памятка для обучающихся»   и «Комментарии к презентации Хлучиной Т.А. для занятий в начальной школе».

________________________________________________________________

Для проведения внеклассных и учебных занятий можете воспользоваться информацией о праздниках, памятных датах и знаменательных событиях, если в правом меню выберете раздел «Праздники России», а на странице раздела найдете подраздел – нужное событие. В подразделах – событиях содержатся:

1.             ссылки на информационные сайты,

2.             презентации,

3.             текстовые и видео материалы,

4.             тематические подборки изданий отдельных издательств для школьной библиотеки,

5.             выход на виртуальные музеи и альбомы графических изображений и т.д..


Желаем здоровья, хорошего отдыха и творческих успехов!

Специалисты Представительства издательства «Просвещение» на Урале
(343) 260-00-10
Итак, Вы решили пройти аттестацию. Ваша работа, Ваши профессиональные навыки, даже черты Вашей личности будут придирчиво оцениваться в течение всего аттестационного периода. Чтобы предстать в наилучшем свете, вам будет полезно знать свои достоинства и недостатки, оцененные с помощью объективных психологических методов. В этом разделе сайта http://www.testio.ru/Вам предлагается  целый ряд психологических тестов и методик, которые измеряют особенности вашей личности и деятельности, наиболее значимые для успешной работы в педагогике и Вы можете пройти их бесплатно.

Тесты будут помещены в блоге "Для вас, родители!" на страничке "Учителю".


II. Количество и назначение ученических тетрадей
Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося: В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день.
При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Так как чернила красного цвета как единственный цвет для проверки ученических тетрадей нормативно не оформлены, то допускается использование и чернил зеленого цвета. Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) с выдачей на дом. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке. III. Оформление надписей на обложках ученических тетрадей
Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях.
 Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации.
 Тетрадь для работ по математике (для работ по русскому языку) учащегося 3-го класса «а» школы (прогимназии) № 1725 Центрального округа г. Москвы Ивановой Ольги.
 Предлог «по» относится к имени существительному математика (словосочетанию русский язык), поэтому и пишется на той же строке.
Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя.
IV. Оформление письменных работ по математике и русскому языку.
Общие положения.
· Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
 · При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов. Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга (почти все ее отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6–7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируются и навык выполнения тонкокоординированных движений – графический навык, и навык орфографически правильного письма. Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.
 · Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.
 · Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.
· Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку, так как: а) часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель на уроке тратит на них меньше времени;
б) часть учащихся неправильно оформляют соединения, что является серьезной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;
в) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв;
г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов и нейропсихофизиологов. Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка. На сегодняшний день, по данным Института возрастной физиологии РАО, число детей с трудностями обучения письму достигает 20–30%, то есть по 7–9 учеников в каждом классе. В начальной школе эти трудности не заканчиваются. Среди учащихся 5-х классов таких детой 20–25%, то есть все трудности письма сохраняются и на последующих этапах обучения. Не совсем правильно и корректно требовать от всех совершенно разных детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Тем более, как показывают исследования специалистов (директор Института возрастной физиологии РАО М.М. Безруких, нейропсихофизиологи В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман), мальчикам «неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики. Именно поэтому мужчины, например, испытывают большие трудности при работе на конвейере». «Графологи давно научились отличать почерк мужчины от почерка женщины. Женский почерк обычно более "правильный”, красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями. Почерк мужчины чаще более «неправильный», неравномерный, размашистый, индивидуально-оригинальный, иногда с недописанными элементами букв, менее похожий на принятые стандарты». Поэтому необходимо это учитывать учителю и не нарушать при этом гармонию физиологических механизмов психики и их поведенческих механизмов. А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки. В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Рекомендуем как один из оптимальных вариантов в ходе проверки работ учащихся только зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.
V. Оформление письменных работ по русскому языку.
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей). При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см (2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в 1-м классе. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.
Например:
1 декабря.
15 апреля.
4 мая.
В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.
Например:
Первое декабря.
Пятнадцатое апреля.
Четвертое мая. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Самостоятельная работа.
Контрольная работа.
Работа над ошибками. В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется. Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).
Например:
I вариант.
I в.
2 вариант.
2 в. Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения. Номер упражнения необходимо указывать по центру строки (краткая или полная форма записи) либо на полях (краткая форма записи).
Например:
Упражнение 14.
Упр. 14.
Упражнение 173.
Упр. 173. Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение орфограмм следует делать простым карандашом. Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность учащимся самим в ходе выполнения работы или в ходе самопроверки своевременно скорректировать и исправить допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил. Переход в 1-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет сам учитель. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса. В 1–4-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже – ее название.
Например (вид):
Диктант.
Изложение.
Сочинение.
(название) Пушок.
В тайге.
Ранняя весна. Учащимся 1–4-х классов надо обязательно соблюдать красную строку. Текст каждой новой работы следует начинать с красной строки. VI. Оформление письменных работ по математике
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем). Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать номер задания по середине строки либо на полях, так как это:
а) экономит место;
б) позволяет более четко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюда более ясно просматривается структура классной или домашней работы. Слово «задача» рекомендуем писать посередине, после чего сразу ставится номер задачи (номера остальных заданий пишем на полях). Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях (например: 17.03.01 без буквы «г.»). Число на полях также пишется на пятой клетке по вертикали, то есть на той же строчке, где и домашняя (классная) работа. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края. В письменной работе допускается и другая форма оформления. Перед каждым заданием учащиеся сами определяют цель задания и пишут ее в тетрадь.
Например:
«Найти сумму».
«Найти разность».
«Найти уменьшаемое».
«Найти вычитаемое».
«Найти первое слагаемое».
«Найти второе слагаемое».
«Найти множимое».
«Найти множитель».
«Найти значение выражений».
«Найти результаты выражений».
«Сравнить величины» и т.д. Необходимо с самого начала 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки, проводить их простым карандашом. При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). Роль операции с простым карандашом остается той же (см. раздел «Оформление письменных работ по русскому языку»).
Требования к ведению классного журнала.
1. Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета (лучше синей шариковой).
2. Названия предметов записываются с маленькой буквы.
3. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью.
 4. Записи делаются четко и аккуратно (исключая карандаш, а также прочерки).
5. На левой стороне журнала ставится дата урока, записывается название месяца.
6. На правой стороне записываются число и тема урока. При проведении сдвоенных уроков темы каждого урока записываются отдельно. Прочерки, обозначающие повтор, запрещены.
7. Учитель проверяет и оценивает знания учащихся, своевременно выставляя оценки в журнале, обязательно отмечает отсутствующих на уроке буквой н.
 8. Оценки за четверть, триместр, полугодие выставляются после последнего урока (без пропуска ячеек).
9. Итоговые оценки (четвертные, триместровые, полугодовые) должны быть объективными и обоснованными. У ученика должно быть не менее трех оценок (если недельная нагрузка по предмету – два часа) и более трех (если недельная нагрузка – три, четыре и более часов) с обязательным учетом качества знаний по письменным, лабораторным и практическим работам, тестированию.
 Итоговая оценка – это не среднее арифметическое из всех оценок. Она выставляется по фактическому уровню знаний учащихся на конец триместра и полугодия.
10. Не рекомендуется спрашивать ученика, пропустившего три и более уроков, в первый день присутствия на занятии, тем более выставлять неудовлетворительную оценку.
 11. Особая отметка делается не только о теме практической или лабораторной работы, но и выставляется ее номер.
12. В графе «Домашнее задание» записываются содержание задания, страницы, номера упражнений с отражением специфики организации домашней работы (повторить, составить план, таблицу и т.д.) При изучении ряда учебных дисциплин домашние задания носят творческий характер (написание рефератов, докладов, составление чертежей, рисунков и т.д.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: «Творческие задания» – и указывается его характер. При изучении курса «Физическая культура» в графе «Домашнее задание» можно записать: «Индивидуальные задания». Если учитель работает по технологии, предусматривающей обучение без домашнего задания, то можно записать: или «Без домашних заданий», или «Индивидуальные задания».
13. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т.д. обязательно указывается конкретная тема. В случае ошибки при выставлении оценки, надо зачеркнуть неправильную оценку и в соседней клетке поставить правильную. При этом внизу страницы делается следующая запись: Петрова К. – оценка за I полугодие – 4 (хорошо) (подпись, печать). Иванов П. – оценка за 5.12. – 5 (отлично) (подпись, печать).
 Ведение журнала классным руководителем.
1. Учет пропусков занятий учащимися ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти, семестра, триместра и т.д.
 2. Страницы «Факультативы» и «Кружки» заполняются в начале каждого семестра.
3. Четвертные, триместровые, полугодовые оценки выставляются на страницу «Итоговые оценки» на второй день после окончания четверти, триместра, полугодия.
4. По окончании учебного года классный руководитель против фамилии каждого ученика делает запись: «Решением педагогического совета № ___ от ___ (дата) переведен в ___ класс». Классный руководитель готовит журнал к итоговой четверти, триместровой, полугодовой и годовой проверке администрацией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий