четверг, 17 апреля 2014 г.

Безотметочное обучение

Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.
В первую очередь разведем  понятия оценка и отметка.
Оценка - словесная характеристика результатов действия  (можно за любое действие ученика).  Это есть сравнение результата с эталоном.
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности).
Это зафиксированный результат процесса оценивания.


 Таким образом, безотметочное обучение – это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников, которая отражает качественный результат процесса обучения, включает уровень усвоения учеником знаний по предметам и уровень его развития.
 


Конечная цель безотметочного обучения – формирование   контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников, закладывающей основы учебной самостоятельности школьников (основы умения учиться).  В связи с этим безотметочное обучение становится лишь базовым педагогическим условием для решения этой проблемы.

Основные принципы  безотметочного обучения

·               Критериальность  - содержательный контроль и оценка строится на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими.     (Критерий – это признак, на основании которого производится оценка чего-либо).
·               Приоритет самооценки в учебном  процессе наряду с использованием внешней оценки (оценка учителя, взаимооценка) формируется способность учащихся самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок обучающихся – прогностической (оценки предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).
·               Самооценка должна предшествовать учительской оценке
·               Гибкость и вариативностьв учебном процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика.
·               Естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий