На консультацию к психологу обратилась мама второклассника, с
жалобами на чрезмерную рассеянность и невнимательности своего ребенка. Мальчик
постоянно забывает школьные принадлежности то дома, то в школе. Количество им
потерянных и забытых вещей за время обучения превышает все разумные пределы.
Более того, в дневнике постоянно присутствуют записи, указывающие на его
рассеянность: "Нет необходимых принадлежностей", "Нет
учебника"... Ошибки в письменных работах так же связаны с рассеянностью и
невнимательностью, при общем достаточно высоком уровне их выполнении.
Одноклассники начали подшучивать над ним по этому поводу.
Рекомендации:
Жалобы не невнимательность и детскую рассеянность очень часты в
консультативной практике. Существует несколько причин такого отклонения:
Несформированностъ функции внимания – необходимо выяснить, нет ли
у ребенка признаков органического поражения мозга, служащего наиболее
распространенной основой первичных нарушений внимания. При наличии таких
признаков необходима медицинская помощь невропатолога.
Несформированностъ организации действий – ребенок не владеет
эффективными приемами самоорганизации. Как правило, родители виновны в этом,
своевременно не приучили ребенка к элементарной самостоятельности.
Уход от деятельности, при котором ребенок погружен в себя, в свои
фантазии и мечты, при этом создается эффект невнимательности. При этом ребенок
может прекрасно справится с заданиями, предлагаемые психологом, находя их
привлекательными и интересными. Подобная избирательность внимания указывает на
мотивационные причины его отклонения в определенных сферах жизни.
Снижение учебной мотивации – "отключение" внимания или
переключение на внешние факторы и раздражители.
Тревога, разрушающая деятельность.
Гиперактивность – двигательная расторможенность, с неизбежностью
нарушает функцию внимания. Эти нарушения являются весьма стойкими и
распространяются на самые различные виды деятельности.
Интеллектуализм часто приводит к бытовой рассеянности: ребенок
сосредотачивается на решении интеллектуальных задач и искренне забывает "о
мелочах жизни".
Из беседы с мамой выяснилось, что, скорее всего, у мальчика не
сформированы организаторские действия. Ребенок воспитывается в полной семье, не
посещал детский сад. Мама и бабушка не работают, занимаются воспитанием
мальчика, уделяя ему много времени, занимаются, играют, гуляют. Егор не приучен
родителями к самостоятельности и ответственности. До начала обучения для
мальчика и его семьи несамостоятельность не была проблемой. Егора
"обслуживали" близкие, мальчик постоянно находился со взрослыми. Но с
поступлением в первый класс обнажилась проблема, принося моральные и
материальные издержки Егору и его близким. Маме было предложено записать
ребенка на индивидуальную диагностическую работу, с целью более точного
определения причины рассеянности и невнимательности. И на основании результатов,
полученных в ходе психодиагностического исследования, подобрать соответствующие
рекомендации для родителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий