вторник, 15 апреля 2014 г.

Что такое -проблемное обучение?

Проблемное обучение — обучение, при котором учащимся знания не со­общаются в готовом виде. Знания приобретаются только в процессе раз­решения проблемных ситуаций.
Проблемная ситуация — начальный момент мыслительного процесса обу­чающихся, осознанное затруднение, пути преодоления которого необходи­мо самостоятельно найти.
Проблемное задание (познавательная, поисковая задача) — задание, спо­соб выполнения и результат которого учащимся заранее неизвестны, но уровень их подготовки позволяет самостоятельно найти способ его выполнения и получить ответ.
                            
                                Уровни проблемного обучения

Уровень
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задачи уровня
Проблемное изложение
Ставит проблему, выдвигает гипотезу, показывает путь ее доказательства, фор­мулирует вывод
Мысленно следит за процессом творче­ского поиска и логи­кой доказательства
Формирование об­разца умственных действий в проб­лемной ситуации
Частично-поисковый уровень
Конструирует общее задание, расчленяет его на вспомогатель­ные, намечает план поиска, консульти­рует и помогает в процессе реализа­ции обучаемыми по­следующих поиско­вых этапов
Самостоятельно осу­ществляет последу­ющие этапы поиска решения по состав­ленному плану при корректирующей ро­ли педагога
Формирование эле­ментарных умений и навыков поиско­вой деятельности
Исследова­тельский уровень
Объявляет тему, по­степенно подводит к   необходимости пройти весь путь поиска: постановка проблемы, решение, выводы
Самостоятельно фор­мулирует проблему, находит ее решение, делает выводы
Формирование на­выков исследова­тельской, творче­ской деятельности
Поисковые умения
Учитывать и соотносить все данные в условии задачи между собой и с
требованием задачи, выяснять их согласованность и противоречивость.
У Выявлять избыточные и недостающие данные.
>    Соотносить шаги поиска решения между собой и с вопросом задачи.
>    Доказывать каждый вывод.
5> Стремиться к исчерпыванию всех возможных доказательств и определять их достаточность.
>    Стремиться к исчерпыванию всех возможных выводов в соответствии с воп­росом задачи.
>    Проверять решение и его соответствие требованию задачи

Комментариев нет:

Отправить комментарий