Как сохранить здоровье первоклассника
Почему сияющий
первоклассник превращается в бледного школьника? Обычно из-за нехватки времени.
Современная школа - это не только большие возможности, это еще и серьезные
нагрузки, которые превышают физиологические возможности детей. Дети слишком
много времени проводят за уроками, мало занимаются спортом, плохо питаются.
Приучайте первоклассника ценить время. Пользуйтесь
песочными часами, чтобы он учился определять, сколько минут нужно на решение
задачки
Как же
сделать так, чтобы ребенок все успевал и оставался здоровым? Недостижимый идеал
на самом деле зависит от разумно организованного режима дня, своевременной
профилактики болезней и поддержки родителей. Школа предъявляет новые требования
к ребенку, и на ваши родительские плечи ложится забота о том, чтобы
предупредить перегруженность.
Как понять, что ребенок перегружен?
- Ребенок худеет;
- грызет ногти;
- часто жалуется на
плохое самочувствие;
- у него синяки под
глазами;
- беспокойно спит и
плохо ест;
- иногда появляются
навязчивые движения: подергивание мышц лица или нервное покашливание;
- появляются запинки в
речи, заикание;
- пропадает интерес к
знаниям, любовь к школе и учителям.
Как помочь ребенку?
За время обучения в школе на 20% увеличивается число с
детей с хроническими болезнями. Берегите своего ребенка
На 100 и 1
процент отношение ребенка к школе зависит от семьи. И если в семье появится
первоклассник, не поленитесь в сентябре взять отпуск. Ребенок осваивается с
новыми школьными порядками, ему еще трудно высидеть целый урок, а иногда - даже
запомнить, что лежит в его собственном портфеле. Непривычная обстановка
отнимает много сил, и душевных, и физических. Постарайтесь сделать так, чтобы
дом был для ребенка островком стабильности, где его всегда выслушают, объяснят
происходящее в школе, помогут собрать портфель или выполнить домашнее задание.
Утром непременно накормят завтраком не на скорую руку, а вечером выслушают все
рассказы об открытиях и приключениях.
В этот период лучшей помощью ребенку будет постоянный режим дня.
В первые же дни выработайте «школьный ритуал»: утром собираемся и идем в школу,
обсуждаем по дороге важные для малыша дела, вовремя забираем его домой, вместе
обедаем, обсуждаем события прошедшего дня, гуляем, вечером готовимся к
завтрашнему дню. Не стоит сразу же отдавать ребенка в группу продленного дня,
это увеличит и без того немалую физическую и эмоциональную нагрузку. В школе у
ребенка появится много новых знакомых, новая среда усилит нагрузку на
иммунитет, и чтобы предупредить появление ОРВИ, за месяц-полтора до школы можно
пропить курс Детского Анаферона по профилактической схеме.
Конечно, вы хотите,
чтобы ребенок стал по-настоящему хорошим учеником. Хорошо бы, чтобы и ребенок
хотел того же самого – а для этого ему нужно почувствовать себя участником
большого и важного процесса. Вот почему для первоклассника и его родителей
самой главной задачей в первом классе будет взаимное распределение
ответственности. И родителям учиться придется гораздо больше, потому что одно
дело - поставить учебу под свой неусыпный и тотальный контроль, и совсем другое
- научиться доверять ребенку и делегировать ему ответственность за домашние
задания, это намного труднее, но гораздо важнее для ребенка. Став взрослым, он
будет вспоминать моменты собственной гордости, когда «я сам сделал этот
русский», а не постоянные напоминания «Пора за уроки». Надо только помочь ему
сохранить эту гордость.
Подготовка
Сначала объясните
ребенку, что от него требуется. И в сентябре-октябре инструкции должны быть
простыми, одноступенчатыми. Лишь через несколько месяцев, когда ребенок
научится их выполнять, инструкции можно усложнять: «Сначала ты делаешь,
потом... , затем...». Спросите у ребенка, понял ли он задание. Обсудите, что
требуется для выполнения - цветные карандаши, бумага, линейка, что-то еще.
Проговорите все этапы работы.
Выполнение
Делать домашние задания лучше всего
с 15 до 17 часов
После того,
как ребенок подтвердил, что все понял, дайте ему возможность поработать
самостоятельно. Но будьте в пределах досягаемости, чтобы ваш начинающий да
Винчи смог обратиться за помощью. И если ребенок просит о помощи, обязательно
ответьте на его вопрос. Если необходимо - повторите все этапы работы, которую
он делает. Даже если вам кажется, что ребенок задает глупые вопросы или совсем
забыл ваши объяснения трехминутной давности, старайтесь оставаться спокойными и
разговаривать спокойно.
Обсуждение сделанной работы
Даже если работа не
нравится вам, не торопитесь устраивать разбор полетов. Спросите у ребенка, как
он справился с заданием. Попросите показать, что получилось лучше, что - хуже.
Помогите ему - скажите, сколько ошибок нужно найти и в какой части задания.
Спросите у него, знает ли он, как исправить ошибки. И лишь в том случае, если
ребенок не понимает, что делать дальше, помогите ему найти правильный ответ.
Приучать к
ответственности можно не только во время уроков, обсуждайте с ребенком план
уборки квартиры, приготовления ужина, сборов на дачу - кто что делает и сколько
времени потребуется. И почаще радуйтесь общему успеху!
Комментариев нет:
Отправить комментарий