1. Верьте в свои силы!
2. Следует иметь установку на запоминание.
3. Поддерживайте максимальный интерес к выполняемой задаче.
4. Знайте особенности своей памяти.
Для развития зрительной памяти:
— при восприятии на слух фиксируйте материал на бумаге;
— читайте сами;
— подчеркивайте текст карандашом по своей системе обозначений;
— пользуйтесь наглядными пособиями.
Для слуховой памяти:
— чаще слушайте других;
— читайте сами вслух;
— работайте в тихих помещениях;
— рассуждайте вслух
Для моторной памяти:
— работая, конспектируйте материал;
— рисуйте таблицы, графики, диаграммы;
— в лабораториях делайте все сами.
Разрабатывайте сами и применяйте мнемические приемы запоминания. Например:
1. Образовывайте смысловые фразы из начальных букв запоминаемой информации.
2. Ритмизируйте — переводите информацию в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой.
3. Запоминайте длинные термины с помощью созвучных слов (например, для иностранных терминов ищут похожие по звучанию русские слова. Так, чтобы запомнить медицинские термины “супинация” и “пронация”, используют созвучную и шуточную фразу “суп несла и пролила”).
2. Следует иметь установку на запоминание.
3. Поддерживайте максимальный интерес к выполняемой задаче.
4. Знайте особенности своей памяти.
Для развития зрительной памяти:
— при восприятии на слух фиксируйте материал на бумаге;
— читайте сами;
— подчеркивайте текст карандашом по своей системе обозначений;
— пользуйтесь наглядными пособиями.
Для слуховой памяти:
— чаще слушайте других;
— читайте сами вслух;
— работайте в тихих помещениях;
— рассуждайте вслух
Для моторной памяти:
— работая, конспектируйте материал;
— рисуйте таблицы, графики, диаграммы;
— в лабораториях делайте все сами.
Разрабатывайте сами и применяйте мнемические приемы запоминания. Например:
1. Образовывайте смысловые фразы из начальных букв запоминаемой информации.
2. Ритмизируйте — переводите информацию в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой.
3. Запоминайте длинные термины с помощью созвучных слов (например, для иностранных терминов ищут похожие по звучанию русские слова. Так, чтобы запомнить медицинские термины “супинация” и “пронация”, используют созвучную и шуточную фразу “суп несла и пролила”).
Комментариев нет:
Отправить комментарий