воскресенье, 23 марта 2014 г.

ФГОС, Что нужно знать?

Основные функции стандарта
1. Обеспечение:

  • ††права на полноценное образование;
  • ††единства образовательного пространства;
  • ††преемственности основных образовательных  программ;
  • ††критериально-оценочного компонента системы образования, повышения объективности контролирующей и оценочной деятельности образовательного учреждения.
2. Приоритет целей развития личности означает особое внимание к личностному,
социальному, познавательному и коммуникативному развитию школьника. Реализация целей обеспечивается деятельностным подходом к построению дидактической системы, что означает отход от знаниевой парадигмы образования.
3. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ конструируются из трех типов результатов:
††предметные результаты как присвоение научного, исторического и социального опыта (знания, умения, способы действий и др.) в рамках изучаемой предметной области;
††метапредметные результаты – освоение обобщенных способов деятельности, «применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях»;
††личностные результаты «как система ценностных отношений обучащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам».
4. Планируемые результаты выражаются в следующих единицах:
††универсальные учебные действия (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные);
††ИКТ-компетенции (ИКТ-компетентность);
††основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.
  Очевидно, что выполнение ФГОС возможно при построении преемственной и перспективной модели, в основе которой лежит не только «стыковка» содержания обучения между начальной и основной, основной и старшей школой, но определение динамики развития всех указанных единиц стандарта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий