Основные функции стандарта
1. Обеспечение:
- права на полноценное образование;
- единства образовательного пространства;
- преемственности основных образовательных программ;
- критериально-оценочного компонента системы образования, повышения объективности контролирующей и оценочной деятельности образовательного учреждения.
2. Приоритет
целей развития личности означает особое внимание к личностному,
социальному,
познавательному и коммуникативному развитию школьника. Реализация целей обеспечивается
деятельностным подходом к построению дидактической системы, что означает отход от
знаниевой парадигмы образования.
3. Требования
к результатам освоения основных общеобразовательных
программ конструируются из трех типов результатов:
предметные
результаты как присвоение научного, исторического и социального опыта (знания,
умения, способы действий и др.) в рамках изучаемой предметной области;
метапредметные
результаты – освоение обобщенных способов деятельности, «применимых
как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных
ситуациях»;
личностные
результаты «как система ценностных отношений обучащихся к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам».
4. Планируемые
результаты выражаются в следующих единицах:
универсальные
учебные действия (личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные);
ИКТ-компетенции
(ИКТ-компетентность);
основы
учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Очевидно,
что выполнение ФГОС возможно при построении преемственной и перспективной модели,
в основе которой лежит не только «стыковка» содержания обучения между начальной
и основной, основной и старшей школой, но определение динамики
развития всех указанных единиц стандарта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий