при обучении в начальных классах у учителей с разным стилем руководства:
- при авторитарном стиле руководства
классом у младших школьников интенсивно развиваются мотив получения высокой
отметки и мотивация избегания неудачи;
- при демократическом стиле руководства
классом наиболее выраженной линией развития оказывается становление
познавательной мотивации, что связано с созданием творческой атмосферы на уроке
(соответствующие показатели демократичных учителей значительно выше показателей
авторитарных педагогов);
- наиболее неблагоприятным для развития
учебной мотивации младших школьников является неустойчивый стиль руководства —
чередование периодов авторитарного стиля руководства, жесткой дисциплины и
резких негативных оценок, - и демократического стиля, эмоционального подъема у
учителя и творческой атмосферы в классе. При стабилизации стиля руководства
уровень учебной мотивации учеников в целом повышается;
- негативно отражается на развитии
мотивации учения детей также низкий уровень профессиональной компетентности
педагога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий