среда, 26 марта 2014 г.

Специфика развития учебной мотивации детей

 при обучении в начальных классах у учителей с разным стилем руководства:
- при авторитарном стиле руководства классом у младших школьников интенсивно развиваются мотив получения высокой отметки и мотивация избегания неудачи;
- при демократическом стиле руководства
классом наиболее выраженной линией развития оказывается становление познавательной мотивации, что связано с созданием творческой атмосферы на уроке (соответствующие показатели демократичных учителей значительно выше показателей авторитарных педагогов);
- наиболее неблагоприятным для развития учебной мотивации младших школьников является неустойчивый стиль руководства — чередование периодов авторитарного стиля руководства, жесткой дисциплины и резких негативных оценок, - и демократического стиля, эмоционального подъема у учителя и творческой атмосферы в классе. При стабилизации стиля руководства уровень учебной мотивации учеников в целом повышается;

- негативно отражается на развитии мотивации учения детей также низкий уровень профессиональной компетентности педагога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий