Что нужно сделать, чтобы ребенок пошел в школу с удовольствием? Хочет ли
первоклашка учиться? Попросите ребенка согласиться или не согласиться с этими
утверждениями:
1.
Когда я пойду в школу, у меня появится
много новых друзей.
2.
Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3.
Я буду приглашать на день рождения весь
класс.
4.
Я хочу, чтобы урок длился дольше, чем
переменка.
5.
Когда пойду в школу, я буду хорошо
учиться.
6.
Интересно, что в школе дают на завтрак.
7.
Самое лучшее в школе - это каникулы.
8.
Мне кажется, что в школе интереснее, чем в
детском саду.
9.
Мне очень хочется в школу, потому что мои
друзья тоже идут туда.
10.
Если бы я мог, я бы пошел в школу еще в
прошлом году.
Считаем очки: Если ребенок согласился в 8 пунктами, он готов к школе, хочет
туда идти и будет учиться с интересом. Если согласился с 4 - 7 пунктами,
ребенок хочет в школу, но она пока привлекает его не учебой. Если он чаще
соглашался с первыми 5 пунктами, то он мечтает о новых друзьях и играх. С 6 -
10 пунктами - он понимает, что такое школа, и относится к ней положительно.
Если малыш ответил положительно только на три (или меньше) пункта, он не имеет
понятия, что его ждет в школе, и не стремится стать первоклашкой.
Проверяем память и мелкую моторику
1.
Попросите ребенка срисовать простую
картинку. Он готов к школе, если уверенно и правильно держит карандаш, линии
четкие, соединения точные. Не готов, если карандашом работает плохо, линии
рисует "лохматые", соединения неточные.
2.
Поговорите с ним. Что он знает о себе, о
своей семье? Готов к школе, если может рассказать о себе, знает, как зовут и
чем занимаются его родители. Не готов, если не может сказать ничего, кроме
своего имени, не знает, кем работают родители.
3.
Предложите ему запомнить 10 картинок с
изображением предметов. Готов к школе, если запоминает 4 - 6 картинок,
посмотрев один раз; 8 - 10 картинок, посмотрев 3-4 раза. Через час может
вспомнить 5 - 10 картинок. Не готов, если, просмотрев 1 раз, запоминает меньше
3 картинок, просмотрев 3 - 4 раза - не более 5. А через час вспоминает не более
3 картинок.
4.
Прочитайте ребенку короткий рассказ с
интересным сюжетом и попросите пересказать. Он готов к школе, если
пересказывает близко к тексту, выделяет основную мысль, строит фразы правильно.
Не готов, если пересказать не может. На наводящие вопросы отвечает
"да" и "нет". Фразы строит грамматически неправильно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий