Родители и учителя без весомого повода друг другу не
звонят. Может, стоит попробовать?
Учебный
год заканчивается, многих родителей это радует единственно из-за того, что больше
не надо общаться с учителями. Ведь если на телефоне высветился номер классного
руководителя, сначала нужно покрепче сесть. Ладно если звонок по текущим делам,
а если несчастный случай или окно разбил? В общем, первая реакция – что-то натворил;
первая фраза – «Что случилось?» Порой вместо «здравствуйте». Потому что привыкли:
хороших впечатлений звонок из школы не сулит. Кто же будет звонить, если все в
порядке?
Одна
моя знакомая была удивлена, даже ошарашена, когда учительница ей позвонила, чтобы
спросить: «Ваша дочь принесла в школу отличную книгу, подскажите, где вы ее нашли?»
Моя знакомая думала, так не бывает. Обычно учитель – про проблемы, он сам воспринимается
как проблема. Навязанное общение с ним изнуряет.
Но
представим и учителя, для которого конец учебного года ознаменован таким приятным
фактом, как прекращение выхода на связь с родителями учеников: «Ох-ох, легче пять
уроков провести». Хотя звоним только по существу, только в случае необходимости,
а напряжение огромное. Не секрет, что некоторые мамаши так и говорят: «Пойду-ка
в школу, поругаюсь» – просто так не обращаются, только с претензиями.
И
как же удивлена была одна моя знакомая учительница, просто ошарашена, когда ей
позвонила мама ученицы, чтобы справиться о ее здоровье после выхода с больничного.
Ушам своим не поверила. Думала – преамбула к какой-нибудь неприятной теме, но нет,
просто доброжелательный звонок. То есть ничего от нее не хотели. Она призналась
мне, что в этом разговоре так и не смогла справиться с тревожными нотками в голосе.
Добрые
вести так неожиданны!
Хотя,
казалось бы, это естественно: вы в контакте по поводу ребенка, доверие необходимо,
и выражать добрые отношения друг к другу – нормально. Но нет, доминируют защитные
реакции, подозрительность: «Чего им еще от меня надо?»
А
если ничего? Просто подается сигнал: вы для меня существуете. Я к вам расположен.
Мы не чужие, в конце концов.
Трудно
допустить. Ведь мы то ли для порядка, то ли по традиции и с родными детьми частенько
заносимся: лишний раз не похвалим, успех замолчим, проступок раздуем чуть не до
катастрофы. Жизненной силы это никому не прибавляет, поверьте. А вот виктимность
(склонность быть жертвой) развивает. И не эта ли черта нашей личности мешает нам
жизнерадостно и спокойно вступать в общение друг с другом?
Да,
этот учебный год заканчивается так, как заканчивается. Но ведь он не последний…
Владимир КАЗАНЦЕВ,
кандидат психологических наук
Комментариев нет:
Отправить комментарий