- Начинайте “забывать”о том, что ваш ребенок
маленький.
Дайте ему
работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: “какой ты у
нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (помыть пол, вытереть
пыль, вынести мусор)”.
- Определите общие интересы.
Это могут быть
как познавательные (любимые мультики, сказки, игры), так и жизненные интересы
(обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей,
проводите с ними свободное время не “рядом”, а ”вместе”. Для этого достаточно
посмотреть вместе фильм, поиграть в солдатики, построить крепость из снега,
поговорить на волнующие ребенка темы. не отказывайте детям в общении, дефицит
общения – один из самых главных пороков семейной педагогики.
- Приобщайте
ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно
приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например,
дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой
товар). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за
покупками в магазин.
- Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в
присутствии посторонних.
Уважайте
чувства и мнение ребенка. на жалобы со стороны окружающих, даже учителя или
воспитателя, отвечайте: “Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему”.
Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать
плохим, верить в успех и способности (“сможешь”, “у тебя все получится”, “я
верю в тебя”).
- Научите ребенка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним
конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или
взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только там вы сможете
сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобрать
объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или
наоборот.
- Чаще разговаривайте с ребенком.
Развитие речи
– залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему
больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы
ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним
придумывайте самые разные фантастические истории – о о предметах, вещах,
явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!
- Отвечайте на каждый вопрос.
Только в этом
случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте
чаще к справочной литературе (“Давай посмотрим вместе в словаре, в
энциклопедии”), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и
энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.
- Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами
вашего ребенка
Видеть мир
глазами ребенка – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с
индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть
такими!
- Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
На жалобы о
том, что что-то не получается, отвечайте: “Получится обязательно, только нужно
еще несколько раз попробовать”. Формируйте высокий уровень притязаний. И сами
верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите
словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода
поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
- Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь,
что они всегда не разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших
требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к
ребенку сейчас – фундамент уважительного
отношения к вам в настоящем и будущем. никогда не пользуйтесь формулировкой
“если…, то….”. Это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок начинает
принимать позицию “ты – мне, я - тебе”.
Комментариев нет:
Отправить комментарий