1. «Не бить лежачего»
Оценку своих знаний учащийся уже получил и ждет спокойной помощи, а не
новых упреков.
2. Не более одного недостатка в
минуту
Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет
нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества
недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в
первую очередь, и помогайте бороться с ним.
3. «За двумя зайцами погонишься:»
Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь
значимы для самого учащегося.
4. Хвалить исполнителя, критиковать
исполнение
Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более
безличной.
5. Сравнивайте сегодняшние успехи
учащегося с его собственными вчерашними неудачами
Даже самый малый успех — это победа над собой, и она должна быть замечена
и оценена по заслугам.
6. Не скупитесь на похвалу
Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и
возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
7. Техника оценочной безопасности
Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая
мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».
8. Ставьте перед учащимися предельно
конкретные и реальные цели
Не искушайте его невыполнимыми целями.
9. Учащийся не объект, а соучастник
оценки. Умение оценивать себя самостоятельно — главное средство преодоления
учебных трудностей. Приучение к
самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота,
скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки «на правила»,
своевременное выполнение задания.
10. Сравнивайте достижения
Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах,
которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.
Комментариев нет:
Отправить комментарий