• Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя
заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его
первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить
значимость его нового положения и деятельности.
• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми
он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
• Ваш ребенок пришел в школу учиться. Когда человек учится, у него может
что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Не
допускайте высказывания, способные вызывать негативные мысли о школе: «Будешь
такой рассеянный, учителя не будут тебя любить». Не допускайте отрицательных
оценок ребенка: не умеешь, не стараешься и т.п. Замените их оптимистическими:
«У тебя все получится», «Терпенье и труд все перетрут» и т.п. Чаще спрашивайте,
не «Какую отметку ты получил?», а «Чем занимался?», «Что у тебя хорошо
получилось?».
• Не стоит играть на контрасте между детским садом и
школой: «Это тебе не детский сад...».
• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе
обязательно найдите, за что можно было его похвалить. Помните, что похвала и
эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны
заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
• Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
• Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на
начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например,
есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году
обучения.
• Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не
стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному
психологу.
• С поступлением в школу в жизни Вашего ребенка появился человек более авторитетный,
чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение - это нелегкий и ответственный труд.
Поступление в школу существенно меняет
жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У
первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий
Комментариев нет:
Отправить комментарий