Необходимость
и важность организации системы здоровьесберегающей деятельности в школе, прежде всего, в
том, что она ориентирована на решение проблем, устранение которых в сумме может
дать максимально возможный полезный эффект не только в оздоровлении обучающихся
и педагогов, но и реализации основной цели – повышении качества образования.
Работа
по сохранению и укреплению здоровья органично вошла в общую систему работы
школы, стала важной составляющей всех разделов плана учебно-воспитательной
работы.
Коллектив нашей школы изменил план работы своего общеобразовательного
учреждения, исходя из того, что:
–
во-первых, миссия школы заключается в том, чтобы стать источником просвещения в
области культуры здоровья и здорового образа жизни;
–
во-вторых, в современных условиях в государстве и обществе сформировалась
потребность в создании эффективной педагогической системы школы гуманистической
направленности, одним из стратегических направлений деятельности которой
является деятельность по сохранению, укреплению и развитию здоровья детей
школьного возраста.
В качестве одной из главной цели школы мы определили уже на текущий
учебный год (наряду с обучением, воспитанием и развитием
учащихся) сохранение и укрепление
здоровья обучающихся, воспитание, обучение и развитие здорового человека,
создание условий для реализации ребенком своего социального и биологического
потенциала, для успешной его адаптации в обществе.
В спектр
задач на текущий учебный год
(наряду с образовательными) включены следующие задачи:
1)
создание системы учебно-воспитательной деятельности
здоровьеориентированной направленности;
2)
создание здоровьесберегающей образовательной среды в школе.
Решение этих задач позволяет нам решить
главную задачу работы школы: создать и запустить в последующие годы целостную
систему здоровьсозидающей деятельности школы, отвечающую базовым потребностям
учебного заведения, интересам родителей и педагогической общественности, а, в
конечном итоге, мы должны «выйти» на позитивное решение определенной нами главной
цели работы ОУ - создание центра
(кабинета) здоровья школы.
Названные задачи на текущий учебный год
вписываются в задачи кабинета здоровья:
·
создание необходимых условий для обучения и воспитания, основанных на принципах
здоровьесозидания.
·
апробация системы мониторинга здоровья обучающихся, происходящих на фоне
внедрения инновационных технологий, использования инновационных методов и
приёмов образования;
·
формирование опыта работы по обучению школьников культуре здоровья, через
интеграцию здоровьесберегающего компонента в базовые образовательные
дисциплины, рационализацию учебной деятельности обучающихся;
·
формирование ресурса инновационных педагогических кадров;
·
стимулирование заинтересованности педагогической общественности в
профессиональной инновационной деятельности.
Для реализации поставленных задач
творческая группа педагогов еще до введения ФГОС разработала раздел ООП НОО №1
по здоровьесбережению, в котором были конкретизированы, в соответствии с
выявленным проблемным полем и выстроенными направлениями деятельности по
здоровьесбережению, и предполагаемые изменения, призванные решить проблему.
Содержание деятельности творческой группы представлено по следующим
направлениям:
1. Создание и развитие
здоровьесберегающей образовательной среды в школе.
2. Диагностика здоровья
учащихся и учителей.
3.Создание и развитие
системы учебно-воспитательной деятельности здоровьеориентированной
направленности.
4. Обучение детей
культуре здоровья.
Таким образом, в годовом плане школы
представлена система мероприятий, позволяющая реализовать задачи кабинета
здоровья.
Здоровьесберегающие
мероприятия, проходящие в школе №1:
традиционными
для школы стали дни здоровья, семейные спортивно-оздоровительные праздники,
профилактические беседы с родителями и учащимися в блоге «Для вас, родители!»
http://irbit-nachaln-school1.blogspot.ru/;
в учебный план школы введены третий час физической культуры, ритмика, ОФУ на
уроках физкультуры, уроки здоровья в начальной школе;
проведение
физкультурных минуток во время уроков;
организованы
спортивные секции ОФП;
проводятся
подвижные перемены, динамические перемены ( 40 мин. ) в 1-х классах;
профилактические
беседы с родителями и учащимися
ежегодно
совершаются экскурсии по городу;
проводятся
школьные соревнования по пионерболу, «Веселые старты», «Валенки», «А, ну-ка,
мальчики!», «А, ну-ка, девочки!» и др;
организованы
занятия в спортивном зале;
участие в
городских соревнованиях и олимпиадах по физкультуре;
работает
пришкольный оздоровительный лагерь.
Медик
школы проводит оздоровительные и профилактические мероприятия: кварцевание в
классах начальной школы; в осенне-весенний период дети в целях профилактики
витамино-дефицитных состояний в меню школьной столовой включает витаминные
продукты.
Для проведения оздоровительных
мероприятий в школе в этом году открылся лицензированный медицинский кабинет, где
можно проводить физиотерапию (ингаляции, кварцевание носоглотки), фитотерапию
(витаминные, успокоительные чаи), витаминотерапию, учащиеся могут получать кислородные
коктейли.
Формирование
культуры здоровья проходит через учебную деятельность, внеклассную работу,
организацию досуга, летнюю оздоровительную кампанию.
Существующие проблемы:
1. Сохраняется значительное
количество больных детей;
2. Несбалансированность
питания учащихся с учетом особенностей состояния здоровья; привозное питание в
буфет;
3. Отсутствие полностью
оборудованного медицинского кабинета;
4. Недостаточно культивируются вопросы
здоровьесбережения в семьях учащихся.
Направления ближайшего развития:
1. Привлечение финансовых
средств для дооборудования медицинского кабинета;
2. Совершенствование системы работы по укреплению и
сохранению здоровья детей;
3. Формирование позитивного
общественного мнения в родительской среде по вопросам здоровьесбережения;
4. Модернизация системы методической
работы по овладению и использованию всеми педагогами школы здоровьесберегающих
технологий;
5. Введение методики В.Базарного: использование в
начальной школе парт-конторок, массажных ковриков является эффективной мерой
борьбы с гиподинамией. (Большое внимание уделяется коррекции зрительных
нагрузок детей. Для расширения поля обзора, развития глубинного и
стереоскопического зрения, предотвращения зрительного утомления в учебном
процессе используются сенсорно-дидактические кресты. В кабинетах школы должны
быть офтальмотренажеры.)
[
5.
Создание в начальной школе Центра
(кабинета) здоровья для системного воспитания культуры здоровья.
Комментариев нет:
Отправить комментарий