воскресенье, 10 января 2021 г.

Чем больше ребёнок читает, тем грамотнее он пишет!


Давайте сначала вспомним, что такое «грамотность». С латинского grammatica – это «учение о словесности», то есть изначально «грамотный человек» – это человек, который прежде всего умеет читать. В современной трактовке грамотным называют того, кто умеет читать и писать.
Значит, чтобы считаться грамотным, надо в первую очередь научиться читать. Поэтому неслучайно в начальной школе обучение письму и чтению идёт очень тесно друг с другом, ведь одно без другого просто не может существовать. Другими словами, пока ребёнок не научится читать, он не будет уметь и писать быстро, разборчиво и грамотно.

Печальная статистика
Ещё недавно Россия носила звание самой читающей страны в мире. Семьи гордились своими домашними библиотеками, потому что все знали: книга – один из ценнейших источников знаний, неисчерпаемый ресурс для развития интеллектуальных способностей.

Но за 2000-е годы произошло резкое снижение доли читающих людей. Только 25% населения нашей страны постоянно читает книги, 40% читают от случая к случаю, а еще 35% вообще не читают.

Уменьшилось и количество тех, кто регулярно покупает новые книги: с 58% до 20%.

Но ещё хуже складывается ситуация с детским чтением:
Любят читать только 40% младших школьников, у старших этот показатель составляет всего 17%.

10% школьников не читают ничего, кроме литературы по школьной программе.

10% читают для самообразования.
А ведь чтение – это не только полезное время препровождение, это ещё и мощное средство для повышения грамотности на письме при дислексии.

Для тех, кто пишет с огромным количеством ошибок, специально даже разработана методика «орфографического чтения». Что это такое и как развить орфографическую зоркость, изложено в отдельном материале.

Дети с дислексией развития любят читать и писать! Каждый ребёнок мечтает, чтобы его научили и помогли ему справиться с трудностями в чтении и письме.

Дети с дислексией развития любят читать и писать! Каждый ребёнок мечтает, чтобы его научили и помогли ему справиться с трудностями в чтении и письме.

Учить ребёнка сначала читать вслух орфографически правильно, то есть он должен произносить слово при чтении именно так, как оно написано. Ведь таким образом ребёнок будет одновременно видеть слово, проговаривать и правильно его воспринимать на слух. И не надо бояться, что ваш ребенок будет так говорить! А вот писать он точно будет значительно грамотнее.

Если при чтении нового слова возникает запинка, то надо добиваться того, чтобы чтение было плавным.

Обязательно надо объяснять ребёнку значение непонятных слов. Сначала это может делать мама, но ребёнка желательно научить работать со словарем, чтобы он сам смог искать ответ. В учебной тренировке грамотности необходимо пользоваться только классическими словарями.

Уважаемые родители!
Книгу не зря называют другом человека. Регулярное чтение способствует формированию грамотной речи, расширяет кругозор вашего ребёнка, его словарный запас. Во время чтения включаются различные виды памяти, в том числе и фотографическая, благодаря которой во многом и повышается грамотность даже у дислексиков.

Под влиянием умных, интересных и талантливых книг мы меняемся, ведь чтение развивает наши сердце и ум, делает нас добрее, опытнее и умнее.
Читайте со своими детьми, прививайте им любовь к книге – это позволит ВАМ вырастить образованных и интересных людей!
https://ok.ru/nachaloc/topic/152876322721807

Комментариев нет:

Отправить комментарий