1. Ученик не может сказать, в чем трудности задачи,
наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено
нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопрос по тексту,
сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при
решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.
2. Ученик не задает вопросов по существу изучаемого,
не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти
признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда
учитель рекомендует литературу для чтения.
3. Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока,
когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти
признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения
учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.
4. Ученик не реагирует эмоционально (мимикой, жестами)
на успех и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.
5. Ученик не может объяснить цель выполняемого им
упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний
правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученные
результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а
также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.
6. Ученик не может воспроизвести определения понятий,
формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового
текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти
признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.
В данном случае указаны не те признаки, по которым
делаются выводы об ученике, а те, которые сигнализируют о том, на какого
ученика и на какие его действия надо обратить внимание в ходе обучения, с тем,
чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий