воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Как сформировать у школьника желание учиться?

Готовность ребенка к школе — это не только умения, знания и навыки, не только достаточная сформированность психических процессов. Это и психологическая зрелость (желание учиться, ходить в школу), а также способность выполнять правила, контролировать свое поведение.



Часто родители при подготовке ребенка в школу уделяют большое внимание знаниям и умениям ребенка, забывая о психологической подготовке. Что же это такое и зачем она нужна? Если родители хотят, чтобы ребенок хорошо учился в школе, важно не просто научить чему-то дошкольника, а сделать так, чтобы будущий ученик получал от процесса обучения удовольствие. 

Самое главное, у ребенка должно сформироваться положительное отношение к школе и учителям. Ни в коем случае не говорите при ребенке о них плохо! Кроме того, что ребенок не захочет идти в школу, у него к тому же могут сложиться сложные отношения с учителями. 

Второе – развитие волевых качеств ребенка, способности контролировать свои желания и поступки, умение подчиняться дисциплине (не разговаривать на уроках, поднимать руку и т.д.) Тут, конечно же, проще детям, посещавшим детские сады. Различные детские центры, давая зачастую более качественную и интересную подготовку к школе, развитию этих качеств не способствуют, так как пропагандируют более свободную, творческую атмосферу обучения. 

Следующее качество, которое надо развивать с самого рождения – любознательность.Любознательный ребенок всегда с удовольствием будет идти в школу. Не менее важны аккуратность, внимательность, собранность, самостоятельность, владение навыками самообслуживания, умение управлять своим поведением, учитывать интересы окружающих, подчиняться дисциплине, понимать слово «нельзя». 

Почти все дети хотят идти в школу, но их желание основывается на внешних проявлениях (я уже взрослый, мои друзья тоже идут в школу, в школе красиво, у меня будут красивые ранец и пенал). 

Выясните, насколько представления ребенка о школе соответствуют действительности, задавая ему соответствующие вопросы. Важно рассказать ребенку о школьной жизни в положительном ключе, но не слишком приукрашивая действительность. Расскажите будущему ученику о звонках, переменах, домашних заданиях. Скажите, что учиться - это ответственно и интересно. Ни в коем случае не говорите при ребенке, что учиться сложно, неинтересно, школьные знания не нужны в жизни. 

Кроме того, важны отношения ученика с одноклассниками и преподавателями. Каждый день расспрашивайте маленького школьника о том, как прошел день, с кем он общался, как зовут его новых друзей, чем они интересуются. 

Если ребенок подружился с кем-то, можно пригласить его к себе домой, сходить вместе погулять. 

Пусть ребенок сам выберет себе друзей, не говорите: «Посмотри на Мишу, он хороший мальчик, с ним можно подружиться» . Ребенок должен уметь контактировать с разными детьми для развития навыков общения. 

Ребенку нужно время, чтобы освоиться в коллективе (около месяца), поэтому не торопите его с выбором товарища. 

Уважительное отношение к личности ребенка и Ваш личный пример построения отношений с окружающими поможет ребенку легче сходиться со сверстниками. 

В каждом классе происходят конфликты между учениками. Постройте отношения с первоклассником так, чтобы он сам рассказывал Вам обо всем, а затем вместе ищите выход из ситуации. 

Радуйтесь каждому положительному моменту общения в классе вместе с ребенком. Например. Ребенок поделился ручкой с товарищем, не стеснялся отвечать у доски. Похвалите его! 

Обобщая, можно выделить основные моменты, которые я считаю важными в психологической подготовке к школе, являющейся предпосылкой для формирования у дошкольника желания учиться. Это развитие у ребенка внимания, собранности, коммуникабельности, самостоятельности, любознательности, волевых качеств и общего положительного настроя по отношению к учебе.
http://pedsovet.su/load/141-1-0-35992

Комментариев нет:

Отправить комментарий