У
ребёнка память – не то, что у взрослых! Действие памяти детей – это очень
важная вещь, которую не должны забывать взрослые. Родители, вы всегда должны
помнить о том, что ребёнок гораздо более эмоционален, чем логичен. Он запомнит
чувства и эмоции, которые были у него в данной ситуации, чем какие-либо факты.
А вот и соответствующий
пример. Однажды Саша с родителями поехал на дачу. Папа его пошёл на речку
порыбачить, а Саша решил построить «домик» свой на даче. Мальчик с
воодушевлением таскал какие-то строематериалы, стараясь строил «домик», но…
Когда папа пришёл с рыбалки, то сломал творение ребёнка и сказал
убрать мусор. Может быть Саша постройку разместил где-то не там, или сделал
что-то не то или были какие-то другие логичные причины, но история об этом
умалчивает, ведь мальчик запомнил только горечь и обиду. И в
будущем, скорее всего, ему не захочется что-нибудь построить (понятно же, что
осталось в памяти ребёнка). Ведь сейчас, будучи вполне взрослым человеком, он
говорит: «теперь, у меня какая-то аллергия на всё, что связано со
строительством.».
Ещё я хочу привести
пример о том, что в моей памяти о детстве. Когда начался 5 класс, уроки труда
стали проводиться отдельно для мальчиков, отдельно для девочек. На уроках труда
для девочек мы что-то готовили. Всё проходило в дружественной, непринуждённой
обстановке. Учительница как-то организовывала всё так, что за довольно короткое
время мы успевали хорошо провести время, чему-то научиться и ещё и угостить
мальчиков. К самому процессу приготовления пищи я отношусь как-то не очень,
может потому, что делать это всё же приходится, но те уроки труда вызывают
тёплые, добрые воспоминания.
Вобщем, гораздо важнее,
будет ли ощущение для ребёнка приятным или неприятным, чем конкретные детали. В
любых ситуациях отношение к ребёнку должно быть уважительное (Вы показываете
ему свое неуважение, когда кричите: «Да кто ты такой!?»), доброжелательное
(Врядли он это почувствует, если вы позволите себе сказать: « Пошёл вон
отсюда!») и заботливое (не стоит акцентировать его внимание на том, что вы
столько сделали ему).
Не нужно забывать,
что роль учителя очень важна в жизни вашего ребёнка. Ведь школьные годы
занимают значительную часть в памяти маленького человека. Если процесс обучения
вызывает у ребёнка скуку, то он, вероятнее всего, отвергнет самое лучшее
учение. Такое отношение трудно изменить, и оно может сохраниться на всю
жизнь.
К примеру, я
записала своего сына на кружок информатики для детей. Он очень хотел
научиться пользоваться компьютером, для того, чтобы играть в какие-то
определённые игры (я его этому научить не могла). Учительница хотела рассказать
об огромном количестве информации и наверное совсем не обращала внимание на то,
чего хотят дети. Моему ребёнку стало скучно там и он бросил этот кружок и
компьютер сам по себе стал ему неинтересен. С одной стороны, хорошо, что
ребёнок не сидит целыми днями у компьютера, а с другой, в наше время
просто необходимо обладать хоть какими-то навыками. И теперь нужно
думать как исправить эту ситуацию.
Если же память о
школе для ребёнка будет приятной, воспоминания могут в дальнейшем стать глубоко
личными .
Мораль такова: поскольку
ребёнок запоминает чувства гораздо легче, чем факты, необходимо, чтобы у него
было как можно больше приятных воспоминаний, благодаря которым он накопит свои
знания.
Источник www.livekid.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий