вторник, 16 октября 2012 г.

Советы школьного психолога


Советы родителям:
1.        Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии  других людей.
2.        Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.
3.        Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.
4.        Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.
5.        Создавать  благоприятный климат в семье.

6.        Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.
      Поощрять ребёнка, и  не  только за учебные успехи.
7.        Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».
8.        Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных  беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
9.        Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать   себя в его возрасте. 

Рекомендации родителям
  • Поддержите ребёнка в его стремлении стать школьником. Заинтересованность в школьных делах, серьёзное отношение к первым успехам и достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
·         Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
·         Ребёнок может ошибиться. Не ругайте его, ведь он только учится. Объясните, что сделано неправильно и, если требуется, помогите исправить.
·         Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
·         Если есть какие-то трудности, не запускайте их, а решите на начальном этапе.
·         Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.

Источник: «Родительские собрания в начальной школе», часть
2, Н.А. Горбунова


Комментариев нет:

Отправить комментарий