Американский ученый Льюис изучал психологический
климат в семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем
разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и, прежде всего это —
стиль родительского взаимодействия с ребенком. По результатам своего
исследования он выявил ряд специфических особенностей родительского поведения,
гарантирующего успешное развитие интеллектуально-творческих способностей.
Предложенный список, включающий 33
суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия
родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных
родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей.
- Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
- Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю
всерьез.
- Я поставил стенд, на котором ребенок может
демонстрировать свои работы.
- Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате
или на столе, если это связано с
- творческим занятием и работа еще не закончена.
- Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты)
исключительно для его занятий.
- Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он
есть, а не за его достижения.
- Я поручаю ребенку посильные заботы.
- Я помогаю ребенку строить его собственные планы и
принимать решения.
- Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
- Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
- Я помогаю ребенку нормально общаться c детьми из
разных социальных и культурных слоев.
- Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и
слежу, чтобы ребенок ему
- следовал.
- Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или
хуже других детей.
- Я никогда не наказываю ребенка унижением.
- Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его
любимых занятий.
- Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
- Я регулярно читаю ребенку.
- Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
- Я побуждаю ребенка придумывать истории,
фантазировать.
- Я внимательно отношусь к индивидуальным
потребностям ребенка.
- Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с
ребенком наедине.
- Я поощряю участие ребенка в планировании семейных
дел и путешествий.
- Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
- Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы,
песни.
- Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми
любого возраста.
- Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
- Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.
- Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
- Не существует тем, которые я исключаю
- для общения с ребенком.
- Я даю ребенку возможность действительно принимать
решения.
- Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его
способностей.
- Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему
всегда.
- Я поощряю в ребенке независимость.
Источник:
«Родительские собрания в начальной школе», часть2, Н.А. Горбунова
Комментариев нет:
Отправить комментарий