пятница, 23 марта 2012 г.

ИКТ в нашей школе

В 1- а классе ( учитель Николаева Е.В.)

В 1-а классе ( учитель Николаева Е.В.)

В кабинете информатики

В кабинете информатики

       Качество образования зависит главным образом от квалификации школьных преподавателей.
Однако, не последнюю роль играют современные технические средства обучения.
Непременным атрибутом любого школьного класса была и остаётся грифельная доска, на которой пишут и рисуют мелом.
За свою историю становления, доска претерпела множество преобразований.
Венцом эволюции классной доски стала интерактивная доска (Smart board). С помощью проектора на неё выводят из компьютера любую информацию, а затем вручную дополняют изображения заметками, акцентируют внимание учащихся, обводя важные фрагменты. Все созданные записи и наброски можно сохранить в компьютере.

       Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, развивать его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненной информацией. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее?
      В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в первый класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся “работа” заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни, начиная с первого класса.
     Применение компьютерных технологий в начальной школе помогает учителю по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным и позволяет:
  • усилить образовательные эффекты
  • повысить качество усвоения материала
  • осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
Внедрение ИКТ осуществляется по следующим принципам:
  • Создание презентаций к уроку.
  • Работа с ресурсами Интернета.
  • Использование готовых обучающих программ.
  • Разработка и использование собственных авторских программ.
       В последние годы широкое распространение в школах получил так называемый метод проектов.
Приобщение учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе.
Проект рассматривается как эффективный способ развивающего и проблемного обучения. Проект разрабатывается по инициативе учащихся, но тема может быть предложена учителем.
Учащейся нашей школы уже несколько лет разрабатывают собственные проекты.   Активно  применяют в своей работе  метод проектной деятельности и учителя начальных классов Тупицына С.Н., Николаева Е.В., Смирнова Ю.В. В этом году мы снова планируем представить работы учащихся на конкурсы.
Компьютеры предоставляют ученикам возможность самостоятельного поиска материалов для подготовки докладов, сообщений, при этом есть замечательная возможность представить работу в виде презентации, т. е. проиллюстрировать сообщением наглядно.
“Преимущества использования ИКТ”:
  • Даёт обучение более эффективным.
  • Способствует индивидуализации обучения.
  • Повышается мотивация обучения.
При этом активизируется познавательная деятельность учащихся.
      В нашей школе м/м оборудование  есть в трех классах их 10 (два из них - с интерактивной доской), есть ноутбук и проектор, которыми могут воспользоваться остальные учителя и компьютерный класс с восемью компьютерами и  компьютером на   рабочем месте учителя и интерактивной доской. Имеется 4 компьютера с оргтехникой, которыми могут воспользоваться и учителя, и учащиеся. Кроме того, учителя постоянно повышают свои знания и обучаются на курсах по информационным технологиям. Высказывание академика Семёнова А.П. “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы”, становится определяющим в работе каждого учителя нашей школы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий