Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
(метапредметные результаты)
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
• использовать безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером
и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения
(мини-зарядку);
• организовывать систему папок для хранения собственной
информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись
звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
• вводить информацию в компьютер с использованием различных
технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять
полученную информацию;
• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст
на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный
перевод отдельных слов;
• рисовать изображения на графическом планшете;
• сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать
программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
• подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим
параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования,
использовать сменные носители (флэш-карты);
• описывать по определённому алгоритму объект или процесс
наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя
инструменты ИКТ;
• собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях
и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства
ИКТ, а также в ходе опроса людей;
• редактировать цепочки экранов сообщения и содержание
экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование
текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;
• пользоваться основными функциями стандартного текстового
редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать
полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять
ссылки в сообщениях разного вида;
• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых
словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска
внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в
том числе с использованием ссылок);
• заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно
формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать,
интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к
информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
• создавать текстовые сообщения с использованием средств
ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
• создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или
цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
• готовить и проводить презентацию перед небольшой
аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать
пояснения и тезисы для презентации;
• создавать диаграммы, планы территории и пр.;
• создавать изображения, пользуясь графическими
возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов
(аппликация);
• размещать сообщение в информационной образовательной среде
образовательного учреждения;
• пользоваться основными средствами телекоммуникации;
участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной
образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в
файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
• представлять данные;
• создавать музыкальные произведения с использованием
компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных
фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
• создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно
управляемых средах;
• определять последовательность выполнения действий,
составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить
программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций
последовательного выполнения и повторения;
• планировать несложные исследования объектов и процессов
внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
• проектировать несложные объекты и процессы реального мира,
своей собственной деятельности и деятельности группы;
• моделировать объекты и процессы реального мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий