16 часов назад, источник: Русская служба Би-би-си
Министр образования и науки России Ольга Васильева призвала вернуть школьникам уборку классов и работу на приусадебных участках, «которая была всегда». Би-би-си попыталась разобраться, зачем это нужно.
«Мы должны вернуть прежде всего ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет», — уверена Васильева, считающая необходимым прекратить «воспитание потребителей».
«Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями», — добавила министр на заседании комитета по науке, образованию и культуре.
Васильева сделала оговорку — уборка школьных помещений не должна представлять опасности или угрожать здоровью учащихся.
Ранее, в прошедшие выходные, посещая «Мамаев курган» в Волгограде, министр заявила: «Советская школа имела хорошие традиции именно воспитания. Идея самая простая — люди должны оставаться людьми в любой ситуации».
Уборка в классах силами самих школьников практиковалась в Советском Союзе. После его распада эта традиция во многих российских школах прожила еще несколько лет, но в 2000-х годах от нее постепенно отказались. Разумеется, не потому, что она угрожала здоровью учеников.
«Возненавидеть шоколадку»
Инициатива чиновницы вызвала бурную реакцию в интернете: пользователи бросились вспоминать, как после уроков убирали класс, как ходили «на практику», и далеко не всегда это восторженные воспоминания. Некоторые откровенно пишут о том, как приходилось «размазывать грязь по полу».
Как заметил преподаватель русского языка и литературы московской гимназии № 1567 Лев Соболев, принудительный характер труда несовместим с долговременным энтузиазмом.
«Всякое постановление армейского характера — только так и никак иначе — скорее вредно, чем полезно. То, что дети хотят и могут делать под присмотром учителей — это чаще всего хорошо. Но если б их каждый день заставляли съедать шоколадку, они бы возненавидели это занятие довольно скоро».
«Принудиловка не нужна, лучше давать выбор — в библиотеке школьной работать, помогать классному руководителю приводить в порядок кабинет. Если работа неиз-под палки, она всегда полезна», — заметил педагог Русской службе Би-би-си.
«В нашей школе это делалось по желанию детей, они могли выбрать несколько вариантов летней практики. Есть дети, которым нравится копаться в земле,что-то сажать, за чем-то ухаживать, у нас есть биологический класс. Дать им такую возможность правильно, но очевидно, есть школы, где участок с гулькин нос, и это просто не принято», — отметил заслуженный учитель России.
Филолог Евгения Абелюк, много лет проработавшая в московском лицее № 1525, считает, что главное для учащихся — разнообразие и все та же добровольность.
Преподаватель говорит о летних занятиях, которые по содержанию приближаются к студенческой практике.
«В нашем лицее есть профильная практика, она интересная и полезная. У нас всегда были летние археологические экспедиции. В начале 90-х годов дети выезжали в монастыри, помогали. У нас всегда была практика журналистского толка, и экскурсоводческая. Наши биологи ездили в биологические экспедиции. Главное — чтобы практика не была формальной. Если в школах будет делатьсячто-то, что детям интересно, они туда стремятся, а их туда не загоняют — это хорошо», — сказала заслуженный учитель bbcrussian.com.
Вспомнить про металлолом и макулатуру?
На данный момент уборка пришкольной территории и другие виды так называемой практики для учащихся не закреплены в нормативах как обязательные.
В действующей редакции санитарного регламента СанПин о привлечении школьников к работам сказано следующее: «Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам».
Кроме того, документ предписывает школьникам старше 14 лет не заниматься сельскохозяйственной практикой более 3 часов в день.
Уборка в классах силами самих школьников практиковалась в Советском Союзе. Кроме того, Россия до середины 1990-х была одним из мировых лидеров в сборе металлолома и макулатуры. В 1980-х за сданные 20 кг макулатуры школьник мог получить книгу.
Сейчас родители часто на форумах жалуются на сбор денег на уборку, которые приходится сдавать классным руководителям.
Для тех, кому в реальности пока не грозит двигать парты, мыть полы и копать грядки на заднем дворе школы, но кто хочет попробовать, существует компьютернаяфлеш-игра «Уборка в школе».
В ряде стран — как, например, в Японии — уборка классной комнаты является обязательной для учеников всех классов, однако речь идет именно о приведении класса в порядок непосредственно после урока.
https://news.mail.ru/society/27246999/
«Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями», — добавила министр на заседании комитета по науке, образованию и культуре.
Васильева сделала оговорку — уборка школьных помещений не должна представлять опасности или угрожать здоровью учащихся.
Ранее, в прошедшие выходные, посещая «Мамаев курган» в Волгограде, министр заявила: «Советская школа имела хорошие традиции именно воспитания. Идея самая простая — люди должны оставаться людьми в любой ситуации».
Уборка в классах силами самих школьников практиковалась в Советском Союзе. После его распада эта традиция во многих российских школах прожила еще несколько лет, но в 2000-х годах от нее постепенно отказались. Разумеется, не потому, что она угрожала здоровью учеников.
«Возненавидеть шоколадку»
Инициатива чиновницы вызвала бурную реакцию в интернете: пользователи бросились вспоминать, как после уроков убирали класс, как ходили «на практику», и далеко не всегда это восторженные воспоминания. Некоторые откровенно пишут о том, как приходилось «размазывать грязь по полу».
Как заметил преподаватель русского языка и литературы московской гимназии № 1567 Лев Соболев, принудительный характер труда несовместим с долговременным энтузиазмом.
«Всякое постановление армейского характера — только так и никак иначе — скорее вредно, чем полезно. То, что дети хотят и могут делать под присмотром учителей — это чаще всего хорошо. Но если б их каждый день заставляли съедать шоколадку, они бы возненавидели это занятие довольно скоро».
«Принудиловка не нужна, лучше давать выбор — в библиотеке школьной работать, помогать классному руководителю приводить в порядок кабинет. Если работа не
«В нашей школе это делалось по желанию детей, они могли выбрать несколько вариантов летней практики. Есть дети, которым нравится копаться в земле,
Филолог Евгения Абелюк, много лет проработавшая в московском лицее № 1525, считает, что главное для учащихся — разнообразие и все та же добровольность.
Преподаватель говорит о летних занятиях, которые по содержанию приближаются к студенческой практике.
«В нашем лицее есть профильная практика, она интересная и полезная. У нас всегда были летние археологические экспедиции. В начале 90-х годов дети выезжали в монастыри, помогали. У нас всегда была практика журналистского толка, и экскурсоводческая. Наши биологи ездили в биологические экспедиции. Главное — чтобы практика не была формальной. Если в школах будет делаться
Вспомнить про металлолом и макулатуру?
На данный момент уборка пришкольной территории и другие виды так называемой практики для учащихся не закреплены в нормативах как обязательные.
В действующей редакции санитарного регламента СанПин о привлечении школьников к работам сказано следующее: «Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам».
Кроме того, документ предписывает школьникам старше 14 лет не заниматься сельскохозяйственной практикой более 3 часов в день.
Уборка в классах силами самих школьников практиковалась в Советском Союзе. Кроме того, Россия до середины 1990-х была одним из мировых лидеров в сборе металлолома и макулатуры. В 1980-х за сданные 20 кг макулатуры школьник мог получить книгу.
Сейчас родители часто на форумах жалуются на сбор денег на уборку, которые приходится сдавать классным руководителям.
Для тех, кому в реальности пока не грозит двигать парты, мыть полы и копать грядки на заднем дворе школы, но кто хочет попробовать, существует компьютерная
В ряде стран — как, например, в Японии — уборка классной комнаты является обязательной для учеников всех классов, однако речь идет именно о приведении класса в порядок непосредственно после урока.
Комментариев нет:
Отправить комментарий