Ребенок с повышенной двигательной
активностью, ослаблением самоконтроля в школе постоянно толкается, бегает,
вступает в конфликты с другими детьми, дергает девочек за волосы, плюется
жеваной бумагой, импульсивно выкрикивает. В отличие от кратковременных эпизодов
неправильного поведения здоровых школьников, у детей с органическим поражением
головного мозга вышеперечисленные особенности сочетаются, выражаются ярко,
массивно.
Дети, стойко не усваивающие школьную
программу, имеют отрицательные особенности
черт характера и нарушения
поведения. Как не печально, но зачастую микросоциум ребенка и значимые взрослые
создают условия, способствующих формированию искажений в развитии личности
детей.
Первым и наиболее важным фактором
становление отрицательных черт характера является нежелание учиться, отвращение
неуспевающего ребенка к учебной работе. Стойкие трудности в усвоении материала,
постоянное чувство неуспеха естественно приводят к тому, что такие дети
избегают самого процесса приготовления уроков, рвут тетради, прячут учебники,
плачут в ответ на школьные требования. Они начинают прогуливать занятия, дома
лгать, обманывать, говорить, что "ничего не задано", а в школе - что
"забыл книги дома" и т.д. В этих поступках начинает просматриваться
эмоциональное искажение, зачатки отрицательных черт характера. Такие
особенности поведения формируются очень быстро и уже через полгода такие дети очень
заметны в массовой школе. Затем присоединяется следующий фактор - конфликтные
отношения с учителями. Хотя, на первый взгляд, кажется, что эти отношения носят
негативный характер, даже складывается мнение о предвзятом отношении педагогов
к неуспевающим детям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий