четверг, 12 ноября 2015 г.

Психологические особенности ребенка с повышенной двигательной активностью


       Ребенок с повышенной двигательной активностью, ослаблением самоконтроля в школе постоянно толкается, бегает, вступает в конфликты с другими детьми, дергает девочек за волосы, плюется жеваной бумагой, импульсивно выкрикивает. В отличие от кратковременных эпизодов неправильного поведения здоровых школьников, у детей с органическим поражением головного мозга вышеперечисленные особенности сочетаются, выражаются ярко, массивно.
        Дети, стойко не усваивающие школьную программу, имеют отрицательные особенности
черт характера и нарушения поведения. Как не печально, но зачастую микросоциум ребенка и значимые взрослые создают условия, способствующих формированию искажений в развитии личности детей.

        Первым и наиболее важным фактором становление отрицательных черт характера является нежелание учиться, отвращение неуспевающего ребенка к учебной работе. Стойкие трудности в усвоении материала, постоянное чувство неуспеха естественно приводят к тому, что такие дети избегают самого процесса приготовления уроков, рвут тетради, прячут учебники, плачут в ответ на школьные требования. Они начинают прогуливать занятия, дома лгать, обманывать, говорить, что "ничего не задано", а в школе - что "забыл книги дома" и т.д. В этих поступках начинает просматриваться эмоциональное искажение, зачатки отрицательных черт характера. Такие особенности поведения формируются очень быстро и уже через полгода такие дети очень заметны в массовой школе. Затем присоединяется следующий фактор - конфликтные отношения с учителями. Хотя, на первый взгляд, кажется, что эти отношения носят негативный характер, даже складывается мнение о предвзятом отношении педагогов к неуспевающим детям.

Комментариев нет:

Отправить комментарий