воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Родительское собрание в 1 классе «Итоги адаптационного периода."

Адаптация - приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.
Условия адаптации:
Физиологические Психологические

В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам. Все это связано с той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм. Безусловно, что ему требуется ваша поддержка.
Родительская поддержка – это процесс, в ходе которого, вы, уважаемые родители:
- сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку;
- помогаете ему поверить в себя и свои силы;
- помогаете избежать ошибок;
- не осуждаете в случае неудач.
Взаимоотношения с ребёнком в семье.
Положительные эмоции отрицательные эмоции
-хвалили -упрекали
-поощряли -подавляли
-одобряли -унижали
-целовали -обвиняли
-обнимали -осуждали
-ласкали -отвергали
-сопереживали -позорили
-улыбались -читали нотации
-восхищались -лишали чего-то
-делали подарки -ставили в угол
Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.



Если ребенок и не всегда справляется с заданием, покажите ему, что ваше отношение к нему не изменилось. Поддержка основана на том, чтобы ребенок чувствовал свою нежность и заботу.
Критерии адаптированного первоклассника:
-Положительное отношение к школе (т. е. желание ходить в школу);
-Умение входить в контакт со взрослыми и сверстниками (бесконфликтность);
-Адекватное восприятие школьных требований «Не хочу! Не буду!» - это первые признаки дезадаптации;
-Легкое усвоение учебного материала, в 1 классе ребенок должен учиться легко и непринужденно;
-Проявление самостоятельности в выполнении учебных и иных поручений;

- Благоприятные отношения с одноклассниками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий