вторник, 21 января 2014 г.

Мотивация школьников к обучению

Учитывая, что познавательные мотивы, в основном, формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Поэтому с ребятами с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:
·        Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;

·        Уверенность в себе;
·        Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;
·        Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;
·        Потребность и возможность в самовыражении,
·        Принятие и одобрение значимыми людьми;
·        Актуализация творческой позиции;
·        Осознание значимости происходящего для себя и других;
·        Потребность в социальном признании;
·        Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;
·        Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье);
Негативное отношение к школе может быть связано с нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками, а это значит, что необходимо развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций. Для этого нужно провести анкетирование детей с целью выявления  уровня школьной тревожности,  умственного развития учащихся, их самооценки.
Негативное отношение к школе и обучению часто формируется по причине неадекватных педагогических и/или родительских ожиданий и связанных с ними негативных оценок личности ребенка, следовательно, взрослым рекомендуется проанализировать свои педагогические установки.



Комментариев нет:

Отправить комментарий