Игра - ключ к умственному и физическому развитию малыша, она помогает
крохе всесторонне и гармонично развиваться. Вот только в эпоху
настоящего изобилия прекрасных игрушек, направленных на развитие сюжета,
творчества и фантазии, у современных детей почему-то с этим большие
проблемы.
Им трудно придумать сюжет, у них проблемы с фантазией и воображением,
они пассивны, заторможены, несамостоятельны и не заинтересованы в игре. А
все потому, что мы сами отбиваем у наших детей охоту играть.
Ошибка
1: Мы покупаем много игрушек не ребенку, а себе
Вместо того, чтобы купить ребенку ту игрушку, которая ему нравится,
взрослые покупают то, что нравится именно им. Ситуация усугубляется,
если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто
покупают, не зная меры. Но пресыщение влечет за собой скуку и апатию.
Совет:
пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в
соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте простые игрушки,
которые дают крохе возможность проявить фантазию, задействовать
воображение. Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, что работают
на батарейках.
А простая кукла лучше говорящей. Чтобы кроха не пресытился обилием
игрушек, разделите их на 3 части. 2 из них уберите подальше от детских
глаз. Наблюдайте за малышом. Как только заметите, что какая-то игрушка
ему надоела, он с ней больше не играет, замените ее подзабытой.
Ошибка
2: Мы лишаем ребенка свободы и инициативы
Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка.
Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность
просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и
нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно
чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и
не старается развлечь.
Совет:
взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для
самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для
совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно
рассматривать облака, наблюдать за птицами и т.д. Не пренебрегайте
возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать придуманные им
истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого
слова, мечтать, фантазировать.
Ошибка
3: Мы доверили детей «теленяне»
Уже с 1,5 лет малыши смотрят мультики, в 3 года осваивают компьютерные
игры. Результат – проблемы с концентрацией внимания, воображением,
логикой, трудности в общении. Этим детям не хватает фантазии и
творческой активности. Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает
получать готовые решения, становится творчески пассивным. Он не может
себя занять, придумывать игры.
Совет:
строго контролируйте просмотр передач по жанру и ограничивайте по
времени. Не ставьте телевизор в детской. Ребенок начнет охотно
заниматься другими делами, у него проявится интерес к познанию. Помните,
что у телевизора в зависимости от возраста ребенок может проводить: от
15 до 40 минут в день в возрасте 2-5 лет и не более 1 часа в день, если
он старше 5 лет. Детям до 2 лет телевизор противопоказан!
Ошибка
4: Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре
Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к
перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой
ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень
детей заметно снижается. Почему? Ребенок в своем развитии
последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность –
одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет
столько, сколько легко и непринужденно дает игра.
Совет:
предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату),
необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу
самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для
продолжения игры. При этом не следует раньше времени пытаться развить
то, до чего малыш еще не дорос.
Ошибка
5: Мы перестали подавать пример, идеи
Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную,
придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача:
придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь
старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы?
Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки? Нет. А
откуда им знать, если никто не покажет и не научит?
Совет:
играть – это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой
пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш
малыш. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним
возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам.
Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.
Ошибка
6: Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность
Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда
мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента
она перестаёт быть игрой.
https://ok.ru/semyaide/topic/151019055760645
Комментариев нет:
Отправить комментарий