Школьные образовательные программы
Перед всеми родителями, чьи дети находятся на пороге школьной жизни, возникают вопросы выбора школы, класса и учителя. Как правильно ориентироваться в учебных программах, разработанных для начальной школы, и выбрать именно ту, которая будет соответствовать характеру и наклонностям ваших детей?
Существуют педагогические системы и педагогические программы. Систем всего три: система развивающего обучения Л.В.Занкова , система развивающего обучения Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова и традиционная система. Каждая система содержит свои программы и учебно-методические комплекты.
Кроме официально признанных, существует множество экспериментальных систем, а также авторских и внутришкольных программ. Все одобренные Министерством образования системы и программы отвечают главному требованию - они позволяют ученику усвоить обязательный минимум знаний. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.
У каждой системы и программы есть свой автор. Но это не означает, что все учебники по всем предметам написаны только им одним. Над составлением УМК (Учебно-Методического Комплекта) трудится целый коллектив. Поэтому фамилии на учебниках ваших детей, естественно, будут разные. Но, несмотря на "коллективное творчество", все учебники в рамках одной программы имеют единые: цель, задачи, принципы и содержание.
У каждой системы и программы есть свой автор. Но это не означает, что все учебники по всем предметам написаны только им одним. Над составлением УМК (Учебно-Методического Комплекта) трудится целый коллектив. Поэтому фамилии на учебниках ваших детей, естественно, будут разные. Но, несмотря на "коллективное творчество", все учебники в рамках одной программы имеют единые: цель, задачи, принципы и содержание.
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Основной задачей обучения является построение системы научных понятий и освоение школьниками наиболее общих способов решения классов задач. В результате обучения по системе Эльконина-Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У школьников формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин, учебная самостоятельность и инициативность.
Развивающая система обучения Л. В. Занкова
Дидактическая система была разработана в 60-х годах. В основе ее лежит идея слить обучение, воспитание и развитие в единый процесс. Учить детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Система Занкова охватывает лишь начальное звено обучения, исходя из того, что именно оно имеет решающее значение. Целенаправленная работа над развитием внутреннего потока сил и внешнего влияния - исходное положение системы. Не развитие памяти, внимания, воображения, а общее развитие личности - ума, воли и чувств.
Традиционная система обучения
В рамках традиционной системы обучения разрабатываются различные авторские программы и учебно-методические комплекты. Причем, с течением времени противоречия между традиционной и развивающей системами обучения постепенно смягчаются. На современном этапе развития начального образования все учебно-методические комплекты ориентируются на тезис активности ребенка в процессе обучения. В этом состоит одно из важных направлений развития общеобразовательной школы, «модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года).
Комментариев нет:
Отправить комментарий