Дорогие мамы и папы!
Поступление в 1 класс для ребенка всегда сопровождается стрессом и требует
от него огромных усилий в его преодолении и адаптации к новым условиям. Ребенок
попадает в другую среду со своими законами и правилами, его окружают новые люди,
с которыми необходимо выстроить отношения. Появляется новый авторитет –
учитель.
Для того, что бы первоклассник успешно прошел адаптацию, в школе проводятся
всевозможные мероприятия, помогающие ребенку принять новые правила, подружиться
с одноклассниками. Все усилия классного руководителя, социального педагога и
педагога-психолога в течение года, направлены на ускорение адаптации ребенка в
школе.
Но все это будет наиболее эффективно, в случае если родители тоже принимают
активное участие в жизни ребенка и со своей стороны оказывают ему поддержку и
помощь. Тем более что родители и сами нуждаются в том, что бы адаптироваться и
к новому статусу своего ребенка, к своим новым обязанностям в его воспитании, к
режиму дня и т.д. Поэтому почитайте ниже приведенные рекомендации, надеюсь, они
помогут вам с первоклассником настроиться на нужную волну и успешно войти в мир
школьных знаний и наук.
Рекомендации:
1.
Организационные советы:
·
С утра будите ребенка спокойно, не торопя.
Улыбнитесь ему, обнимите. Если знаете, что ребенок медлителен и ему надо много
времени, что бы окончательно проснуться, лучше разбудите его на 10 -15 минут
раньше, что бы он мог прийти в себя. Если вы будете его постоянно подгонять,
торопить и ругать за медлительность, то это только ухудшит и процесс собирания,
и настроение ребенка (представьте себя на его месте). Ваша задача –
привести ребенка в школу в «рабочем» состоянии, а именно спокойного и в хорошем
настроении.
·
Провожая в школу ребенка, пожелайте ему
удачи, успехов. Ни в коем случае у входа в школу не говорите ребенку: «Что бы
сегодня вел себя хорошо», «что бы больше не разговаривал на уроках» и
т.п. Все воспитательные беседы должны проводиться дома. Ваша задача не
напомнить ребенку перед школой о его проступках, а дать понять, что верите, что
все у него получится.
·
Не опаздывайте в школу! Только от родителей зависит, вовремя ли вы пришли в школу. Дети в этом
возрасте не умеют и пока не должны уметь организовывать свое время – они сейчас
учатся у вас. Если вы опоздали, то сами виноваты, так как не смогли правильно
распределить время. И эта, казалось бы, мелочь, сильно влияет на
дисциплинированность детей.
2. Учеба:
·
Самые сложные занятия для первоклассника -
это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а... письмо. Причем непосредственно
написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и
предложений с доски. Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и
ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью.
Лучше скажите - отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай
поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья
Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось
делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны
на этом этапе жизни.
·
Не пугайте ребенка трудностями и неудачами
в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем
блестяще даются чтение и счет. В этой связи вполне объяснимо стремление
родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не
возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых
случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
Настраивайте ребенка на успех и преодоление трудностей. Он должен знать, что
терпение и труд неизбежно приведут его к хорошим результатам.
·
Каждый человек имеет право на
ошибку! Вы взрослый человек - частенько
ошибаетесь. Но задумайтесь, почему, когда ошибается ребенок, это вызывает у вас
столько эмоций и чаще отрицательных. Ребенок только начинает узнавать,
постигать и без промахов не бывает. Ваша задача не поругать за ошибку
или двойку, а помочь ее исправить и понять.
·
Учитель должен стать неоспоримым
авторитетом для ребенка! Только тогда он сможет
успешно учиться. Поэтому, никогда не обсуждайте при ребенке учителя, да и
школу. Он не должен этого слышать и видеть ваше негативное отношение.
3. Поддержка:
·
Любите и принимайте своего ребенка таким,
какой он есть! Только ваша искренняя
заинтересованность и поддержка помогут ему ощутить уверенность в себе.
Встречайте ребенка из школы улыбкой. Интересуйтесь как его дела, что нового и
т.д. Не забрасывайте его сразу вопросами об оценках, это создает впечатление,
что вас интересует не он сам, а его только «работа».
·
Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится
обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте
высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно
только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не
отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.
Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более
30%, если брать 100% систему измерения отношений. Всегда объясняйте причины,
доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.
·
Все достижения ребенка
нужно считать важными. Это
придаст ему уверенности, повысит в его
глазах значимость выполненной работы.
·
Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных
отношений. «Здравствуйте», «Спасибо», «Извините», «Можно ли
мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого
достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и
команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в
вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и
стремится подражать во всем.
·
Не ругайте, а тем более не оскорбляйте
ребёнка в присутствии посторонних. Уважайте чувства
ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: «Спасибо, мы дома
обязательно поговорим на эту тему». И придя, домой в спокойной обстановке,
выясните, что мешает ребенку соблюдать дисциплину.
·
Научите ребёнка делиться своими
проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные
ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его
мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную
позицию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий