В
психологии известны два вида заключений о результативности:
1.
индивидуальная относительная норма (на основе сравнения результатов
кого-либо с прежними достижениями) -ориентация на
развитие.
2.
социальная
относительная норма (на
основе сравнения достигнутого результата кем-либо с соответствующими
результатами других людей) - ориентация на результативность.
Шведские и американские исследователи
независимо друг от друга показали, что разная структура мотивации (ориентация на развитие или на результат) определяет
уровень здоровья человека.
В Японии одним из основных
принципов обучения и воспитания является внушение ребенку идеи, что он всегда
должен сравнивать себя с самим собой, а не с другими и стремиться стать лучше,
чем был вчера, а не лучше, чем сосед. Этот принцип воспитания ориентирует
ребенка на вполне достижимую цель собственного совершенствования, уменьшает
число внутренних и внешних конфликтов и способствует укреплению здоровья.
Многочисленные исследования, проведенные в нашей стране, показали, что приоритетной на данный момент
является модель педагогического стиля учителя, ориентированного, прежде всего
на результативность.
Но именно сейчас, в кризисный период, необходимо целенаправленно
внедрять развивающие технологии, и тогда общество быстрее выйдет из кризиса, а
человек будет готов к разного рода самоизменениям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий