Американский ученый Льюис изучал психологический
климат в семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем
разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и, прежде всего это —
стиль родительского взаимодействия с ребенком. По результатам своего
исследования он выявил ряд специфических особенностей родительского поведения,
гарантирующего успешное развитие интеллектуально-творческих способностей.
Предложенный список, включающий 33
суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия
родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных
родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей. 
- Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка. 
 - Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю
     всерьез. 
 - Я поставил стенд, на котором ребенок может
     демонстрировать свои работы. 
 - Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате
     или на столе, если это связано с 
 - творческим занятием и работа еще не закончена. 
 - Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты)
     исключительно для его занятий. 
 - Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он
     есть, а не за его достижения. 
 - Я поручаю ребенку посильные заботы. 
 - Я помогаю ребенку строить его собственные планы и
     принимать решения. 
 - Я беру ребенка в поездки по интересным местам. 
 - Я помогаю ребенку улучшить результат его работы. 
 - Я помогаю ребенку нормально общаться c детьми из
     разных социальных и культурных слоев. 
 - Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и
     слежу, чтобы ребенок ему 
 - следовал. 
 - Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или
     хуже других детей. 
 - Я никогда не наказываю ребенка унижением. 
 - Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его
     любимых занятий. 
 - Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно. 
 - Я регулярно читаю ребенку. 
 - Я приучаю ребенка к чтению с малых лет. 
 - Я побуждаю ребенка придумывать истории,
     фантазировать. 
 - Я внимательно отношусь к индивидуальным
     потребностям ребенка. 
 - Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с
     ребенком наедине. 
 - Я поощряю участие ребенка в планировании семейных
     дел и путешествий. 
 - Я никогда не дразню ребенка за ошибки. 
 - Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы,
     песни. 
 - Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми
     любого возраста. 
 - Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
     
 - Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне. 
 - Я честен в оценке своих чувств к ребенку. 
 - Не существует тем, которые я исключаю 
 - для общения с ребенком. 
 - Я даю ребенку возможность действительно принимать
     решения. 
 - Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его
     способностей. 
 - Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему
     всегда. 
 - Я поощряю в ребенке независимость.
 
Источник:
«Родительские собрания в начальной школе», часть2, Н.А. Горбунова

Комментариев нет:
Отправить комментарий