| 
   
Наверное, вряд ли найдется родитель, перед которым так или иначе не
  вставал бы этот вопрос. Действительно, что же делать?  
Во-первых, следует подумать об
  этом без лишних эмоций. Наилучшим образом возникшие сложности решаются в
  спокойном и уравновешенном состоянии. Вы хотите видеть своего ребенка
  спокойным и уверенным? Здесь все взаимно — ребенку нужен спокойный и
  уверенный родитель. В первую очередь, родитель, уверенный в успехе своего
  ребенка.  
Во-вторых, необходимо задать
  себе вопрос: почему не хочет? 
Обратите внимание на следующие два
  момента: 
  
  
1) не было ли ссоры одноклассниками;  
2) не возникало ли конфликта с кем-либо из педагогов.  
Хотя не исключено,
  что причина резкого снижения интереса к учебе лежит вне школы – это тоже
  необходимо прояснить. Однако здесь важно быть тактичным и деликатным. Прямые
  вопросы типа: «С кем ты поссорился? Ну-ка расскажи!» нежелательны – любая
  ссора и без того болезненна для ребенка, и рассказать о ней непросто. Здесь
  лучше выждать момент, когда подросток больше «расположен» к такому рассказу.
  В беседе не оценивайте его действий и не давайте советов. Просто посочувствуйте ему:  
- А он мне как
  врежет! Ни за что! Просто так!  
  - Ты растерялся - не понял за что так с тобой. «Просто так» - тебе казалось…  
  - Да! Именно! Ну я, конечно, тоже …сдачи дал … и обозвал…  
  - Ты пытался себя защитить…  
В-третьих, снижение учебной
  мотивации наверняка распространяется не на все учебные предметы.  
Какой предмет вызывает особенно
  неприятные чувства? Почему? Из-за учителя? Какой предмет нравится? Почему?  
Не исключено, что этот предмет когда-то нравился (а возможно, и
  продолжает нравиться) вам. Попробуйте изучать вместе, причем для начала лучше
  использовать игровую мотивацию — вместе рисуйте, запоминайте (кто больше?),
  придумывайте – используйте любую игру. Чем больше смеха и удовольствия
  (особенно для вас) – тем лучше для ребенка. Возможно, через какое-то время
  вы, к своему удивлению, увлечетесь… Ваша увлеченность и желание – залог
  успеха. Кстати, ничто не делает семью такой дружной, как совместные занятия,
  приносящие удовольствие.  
А что делать, если учебный материал
  сильно запущен, и эта пресловутая учебная мотивация отсутствует уже давно?  
Эта ситуация сложнее – восстанавливать всегда труднее, чем строить с
  нуля. Горы учебного материала, который предстоит заново освоить, слишком
  велики, а репетиторы дороги. Делайте ставку на вновь изучаемые (биология,
  химия, история) и «легкие» (технология, МХК) предметы. И помните – необходимо
  ваше живое участие. Без вас ребенок с запущенным учебным материалом вряд ли
  начнет учиться сам.  
Сходите в школу, поговорите с преподавателем. Толковый педагог, возможно,
  не только увидит у ребенка способности (например, в биологии), но, скорее
  всего, охотно его поддержит – даст задание подготовить интересный доклад,
  поддержит, похвалит. А это отличный стимул развить интерес к предмету и не
  только. Также — почувствовать себя знающим, оцененным, нужным, умным,
  компетентным, т.е. повысить самооценку. Ребенок с таким ощущением,
  безусловно, хочет чаще бывать там, где оно, это ощущение, возникает, в данном
  случае таким местом является школа.  
Кстати, тестирование показывает, что довольно часто подросток с
  запущенным учебным материалом оценивает себя по позиции «ум» (в его понимании
  сумма знаний) гораздо ниже своих одноклассников, однако по позиции
  «способности» — выше. Такая самооценка является ресурсной – ваш ребенок
  правильно видит, что он способный и талантливый. Сложность в том, что ему
  хочется сразу, без усилий, в мгновение ока стать таким же «умным», т.е.
  знающим, как и его сверстники. В этой ситуации родитель должен а) вместе с
  ребенком составить пошаговый план действий (задача – что делаю – какой
  получаю результат); б) подтягивать только один выбранный ребенком предмет; в)
  оказывать помощь и контролировать выполнение; г) поощрять каждый, пусть даже
  незначительный, успех ребенка. Здесь родителю потребуется все его мужество,
  силы, терпение – конечно, продвижение может быть медленным, также могут быть
  срывы, неудачи.  
Главное, не опускайте руки. В вашей жизни бывали и более сложные
  ситуации, с которыми вы успешно справились (Как вам это удалось? Какие методы
  вам тогда помогли? Сколько времени вы на это затратили?). Не стоит его, времени,
  жалеть, и все, что вы вкладываете в детскую душу, воздастся сторицей … 
 | 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий