В 1- а классе ( учитель Николаева Е.В.) |
В 1-а классе ( учитель Николаева Е.В.) |
В кабинете информатики |
В кабинете информатики |
Качество образования зависит главным образом от квалификации школьных преподавателей.
Однако, не последнюю роль играют современные технические средства обучения.
Непременным атрибутом любого школьного класса была и остаётся грифельная доска, на которой пишут и рисуют мелом.
За свою историю становления, доска претерпела множество преобразований.
Венцом эволюции классной доски стала интерактивная доска (Smart board). С помощью проектора на неё выводят из компьютера любую информацию, а затем вручную дополняют изображения заметками, акцентируют внимание учащихся, обводя важные фрагменты. Все созданные записи и наброски можно сохранить в компьютере.
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, развивать его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненной информацией. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее?
В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в первый класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся “работа” заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр. Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни, начиная с первого класса.
Применение компьютерных технологий в начальной школе помогает учителю по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным и позволяет:
- усилить образовательные эффекты
- повысить качество усвоения материала
- осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению
- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
- Создание презентаций к уроку.
- Работа с ресурсами Интернета.
- Использование готовых обучающих программ.
- Разработка и использование собственных авторских программ.
В последние годы широкое распространение в
школах получил так называемый метод проектов.
Приобщение учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе.
“Преимущества использования ИКТ”:
В нашей школе м/м оборудование есть в трех классах их 10 (два из них - с интерактивной доской), есть ноутбук и проектор, которыми могут воспользоваться остальные учителя и компьютерный класс с восемью компьютерами и компьютером на рабочем месте учителя и интерактивной доской. Имеется 4 компьютера с оргтехникой, которыми могут воспользоваться и учителя, и учащиеся. Кроме того, учителя постоянно повышают свои знания и обучаются на курсах по информационным технологиям. Высказывание академика Семёнова А.П. “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы”, становится определяющим в работе каждого учителя нашей школы.
Приобщение учащихся к научно-исследовательской поисковой деятельности является одной из форм обучения в современной школе.
Проект рассматривается как
эффективный способ развивающего и проблемного
обучения. Проект разрабатывается по инициативе
учащихся, но тема может быть предложена учителем.
Учащейся нашей школы уже несколько лет
разрабатывают собственные проекты. Активно применяют в своей работе метод проектной деятельности и учителя начальных классов Тупицына С.Н., Николаева Е.В., Смирнова Ю.В. В этом году
мы снова планируем представить работы учащихся на
конкурсы.
Компьютеры предоставляют ученикам возможность
самостоятельного поиска материалов для
подготовки докладов, сообщений, при этом есть
замечательная возможность представить работу в
виде презентации, т. е. проиллюстрировать
сообщением наглядно.“Преимущества использования ИКТ”:
- Даёт обучение более эффективным.
- Способствует индивидуализации обучения.
- Повышается мотивация обучения.
В нашей школе м/м оборудование есть в трех классах их 10 (два из них - с интерактивной доской), есть ноутбук и проектор, которыми могут воспользоваться остальные учителя и компьютерный класс с восемью компьютерами и компьютером на рабочем месте учителя и интерактивной доской. Имеется 4 компьютера с оргтехникой, которыми могут воспользоваться и учителя, и учащиеся. Кроме того, учителя постоянно повышают свои знания и обучаются на курсах по информационным технологиям. Высказывание академика Семёнова А.П. “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы”, становится определяющим в работе каждого учителя нашей школы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий